Читательный зал

Запрет двигателей внутреннего сгорания – почему самое сложное еще впереди?

Страны ЕС запретят продажу новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания после 2035 года. Это предложение было принято Европарламентом и, похоже, юридические препятствия для его реализации будут преодолены. Однако впереди самое сложное — формирование общественного мнения в развитых европейских странах в поддержку перемен. В противном случае его реализация будет очень затруднена, предупреждают эксперты отрасли.

Особенно это актуально для Германии, где автомобили всегда были и будут очень «эмоциональной» темой для населения. В стране по-прежнему много политиков, которые не убеждены, что запрет вступит в силу в 2035 году. Министр транспорта и цифровой инфраструктуры Фолькер Виссинг уже заявил, что решение Европарламента «не принято», а министр финансов Кристиан Линднер указал, что это противоречит коалиционному соглашению между правящими германскими партиями.

Актуальні автомобільні новини в нашому Телеграм каналі

Дело в том, что запрет вызывает множество противоречивых реакций. Экологические организации, находящиеся у власти, заявили, что они ограничат продажу бензиновых и дизельных автомобилей уже в 2030 году. Некоторые автомобильные компании также поддерживают запрет и готовы «порвать с прошлым».

Volkswagen, крупнейший производитель, назвал проект ЕС «выполнимым, хотя и амбициозным». В концерне заявили, что ожидают такого решения и что это «единственный экологически, технологически и экономически значимый способ как можно быстрее заменить двигатели внутреннего сгорания».

Однако до сих пор Volkswagen Group не установила конкретную дату своего отказа от использования традиционной технологии двигателей внутреннего сгорания, и это вызвало резкую критику со стороны защитников окружающей среды в Германии. Однако другие производители, такие как Mercedes-Benz, готовы к конкретному сроку. Это 2030 год, но это относится только к рынкам, на которых разрешена продажа полностью электрических транспортных средств.

Однако производители указывают на очень важное условие полной электрификации — политические действия стран ЕС, в первую очередь обеспечив достаточный запас аккумуляторов для электромобилей, а также быстро расширяя инфраструктуру зарядных станций.

Даже в регулируемой стране, такой как Германия, количество зарядных станций для электромобилей далеко от желаемого. Сейчас их достаточно для обслуживания текущего количества автомобилей на электричестве, но их будет недостаточно для многомиллионного автопарка. Это заявление экспертов TUV, которым немцы безоговорочно доверяют.

В настоящее время зарядные станции работают в пределах АЗС, супермаркетов и т. д., но водители вынуждены проводить на них слишком много времени. Эксперты отмечают, что до 2035 года еще есть время для совершенствования технологии аккумуляторов и зарядной сети. Однако для того, чтобы Германия справилась с полным переходом на электромобили, электромобили должны иметь пробег 1000 км на одной зарядке, иметь зарядные устройства «на каждом перекрестке» и, конечно же, цены должны быть приемлемыми для всех потребителей электромобилей. В противном случае идея провалится.

Позицию Mercedes-Benz по более быстрому переходу на электрическую мобильность разделяют и другие производители автомобилей. Jaguar, например, готов сделать это через 3 года, а к 2035 году все автомобили Stellantis (Fiat Opel, Peugeot и др.) будут заряжаться от розетки. Аналогичные намерения у них есть и в Ford, где они открыто поддержали полную электрификацию автомобильной промышленности.

Несмотря на благие намерения, эксперты придерживаются мнения, что в спорах о «конце двигателя внутреннего сгорания» автомобиль не следует рассматривать в одиночку — следует думать о том, как сочетаются новые технологии с другими видами транспорта, будь то водным или воздух.

Back to top button