
Автомобили на водородных топливных элементах (FCV) никогда не пользовались повышенным спросом в США, пишет Insideevs.
После пика в 2018 году продажи электромобилей с топливными элементами постоянно сокращаются.
В 2019 году спрос на FCV сократился на 12%, а в 2020 году обвалился более чем вдвое, до менее тысячи единиц.
По данным California Fuel Cell Partnership в 2020 году ни одна марка не смогла похвастаться ростом продаж в этом сегменте рынка.
Так, продажи Toyota Mirai сократились в три раза, с 1502 шт. до 499 шт., Hyundai NEXO закончила год с 22процентным падением – 208 шт. Всего за весь минувший год в США было реализовано 937 автомобилей на водородных топливных элементах, что на 55% меньше результата года предыдущего.
За последние девять лет в США было продано — 8931 новых авто на водородных топливных элементах. Кроме того, в Калифорнии эксплуатируются 48 водородных автобусов.
По мнению экспертов, такая низкая популярность в США автомобилей с водородными топливными элементами обусловлена слабыми стимулами со стороны федеральных и местных властей и плохо развитой инфраструктурой.
По состоянию на 20 января 2021 года в Калифорнии (главный рынок для FCV) действует всего 43 розничных водородных станций, как и годом ранее.
И как результат — на данном этапе гонки технологий существенно выигрывают электромобили на аккумуляторных источниках питания.