Читательный зал

В кризис BMW, Mercedes и VW Group выигрывают больше, чем когда-либо

Чем больше машин продано, тем лучше. Почти все производители следовали этой логике десятилетиями и выпускали на полную мощность. Если был избыток мощностей, торговые партнеры компаний просто выставляли свои автомобили на рынок в конце месяца со значительными скидками — ценой убытка или минимальной прибыли.

Однако сейчас отрасль последовательно меняет направление. Новой валютой в отрасли стали уже не продажи, а прибыль. Благодаря нескольким хитростям бренды Mercedes-Benz, BMW и Volkswagen зарабатывают больше денег, чем когда-либо, несмотря на частичное сокращение поставок из-за кризиса с коронавирусом и нехватки чипов.

Актуальні автомобільні новини в нашому Телеграм каналі

Согласно анализу Центра изучения автомобильной промышленности (CAR), доступному исключительно немецкой экономической газете Handelsblatt, три крупнейших местных автопроизводителя в прошлом году заработали в среднем 5 963 евро за новый автомобиль. Это представляет собой увеличение на 61% по сравнению с предыдущим годом и является абсолютным рекордом в историческом плане. Средний доход от автомобиля также рекордно высок – 50 552 евро.

Высокие доходы и прибыль автопроизводителей сопровождаются дополнительными затратами для потребителей. Им приходится платить за машину все больше и больше. Если в 2010 году новый автомобиль в Германии стоил в среднем 25 000 евро, то сегодня цена превышает 37 000 евро. И конца подорожанию не видно.

Компании сознательно создают более крупные модели, за которые они могут платить больше, и убирают из своего ассортимента нерентабельные маленькие автомобили. Они постепенно ослабляют своих дилеров, заставляя их предлагать такие же цены. А иногда они искусственно сокращают предложение, чтобы их продукция выглядела более желанной.

«Это очень четкий контроль канала», — заявил недавно генеральный директор Mercedes Ола Келениус, который категорически отрицает «навязчивый маркетинг». Под его руководством больше не будет крупных сделок с операторами автопарков или поставщиками автомобилей напрокат для увеличения продаж. Вместо этого Келениус перенаправляет звездный бренд на его сущность: роскошные автомобили.

Дефицит — часть его стратегии. «Нам нужно объединить производственный аппарат с нашей продуктовой стратегией, чтобы сохранить желаемую цену», — сказал 52-летний менеджер.Руководитель Mercedes любит в шутку сравнивать G-класс, который в настоящее время продается в Германии по базовой цене 109 295 фунтов стерлингов. евро с сумкой Hermes Birkin. По его словам, заинтересованным сторонам придется ждать до трех лет как внедорожника, так и элегантной сумочки.

Согласно анализу инвестиционного банка Stifel, покупателям автомобилей в целом нужно много терпения. Только для Mercedes средний срок поставки всех моделей в настоящее время составляет около восьми месяцев. У VW это около полугода, а у BMW — чуть больше четырех месяцев. Производители знают, как воспользоваться высоким спросом.

«У нас очень хорошие цены с точки зрения цен», — сказал Николас Петер, финансовый директор BMW. Мюнхенская компания намерена поддерживать высокие цены как на электрические двигатели, так и на двигатели внутреннего сгорания и «воспользоваться дополнительными ценами», где еще есть потенциал», — говорит Питер.

Back to top button