МирНовости

В ЕС хотят за 10 лет в сто раз увеличить парк грузовиков с нулевым уровнем выбросов

По оценкам европейских автопроизводителей, для того чтобы достичь целевых для ЕС показателей по выбросам CO2 для коммерческих авто большой грузоподъемности к 2030 году необходимо будет ввести в эксплуатацию около 200 000 грузовиков с нулевым уровнем выбросов.

В настоящее время на дорогах ЕС эксплуатируется около 6,2 миллиона средних и тяжелых коммерческих автомобилей, средний возраст которых составляет 13 лет, сообщает Укравтопром со ссылкой на данные ACEA. Почти 98% этих грузовиков работают на дизельном топливе и лишь около 2,3 тыс. машин, или 0,04% от общего парка, являются грузовиками с нулевым уровнем выбросов.

Підпишись на канал "УкрАвтопром"

Таким образом, всего за 10 лет необходимо почти в 100 раз увеличить парк грузовых автомобилей на электротяге. Такие темпы европейские автопроизводители считают совершенно нереальными.

Однако стоит отметить, что в своей недавно опубликованной Стратегии мобильности Европейская комиссия поставила цель к 2030 году иметь на дорогах около 80 тыс. грузовиков с нулевым уровнем выбросов, что на самом деле намного меньше того, что требуется по принятым нормативам снижения выбросов CO2 (-30%).

«Европейские производители грузовиков стремятся выводить на рынок грузовики с нулевым уровнем выбросов и в ближайшие несколько лет будут быстро расширять свой ассортимент таких автомобилей», — заявил генеральный директор ACEA Эрик-Марк Уитема. «Однако они не могут сделать такой радикальный и беспрецедентный сдвиг в одиночку», отметил он.

По мнению европейских экспертов, чтобы грузовики с нулевым уровнем выбросов стали предпочтительным выбором транспортных операторов, необходимы срочные меры на общеевропейском уровне и на уровне государств-членов. Речь идет о применении дорожных сборов на основе CO2, новом налогообложении топлива на основе содержания в нем углерода, надежной системе ценообразования на выбросы CO2 и, что наиболее важно, создании плотной сети инфраструктуры для зарядки и заправки, подходящей для грузовиков.

Для справки:

В ЕС больше всего грузовых автомобилей средней и большой грузоподьемности имеют польскую регистрацию — 1,2 миллиона шт.

Самый изношенный парк грузовых авто в Греции. Средний возраст грузовиков в Греции составляет 21 год.

Самая высокая доля новых грузовиков в австрийском автопарке, там средний возраст автомобилей не превышает отметку в 6,4 года.

Back to top button