В ACEA ожидают сложный год для европейского автопрома

Автомобильная промышленность Европы в этом году столкнется с рядом фундаментальных проблем. По мнению Эрика Йоннерта, Генерального секретаря ACEA (Европейская ассоциация автопроизводителей) современные вызовы, которые сейчас стоят перед автопромом ЕС, состоят прежде всего из: приближающейся перспективы Brexit-а, тарифной угрозы США на импорт автомобилей из ЕС, а также принятия жестких норм по выбросам CO2, сообщает «Укравтопром».

Актуальні автомобільні новини в нашому Телеграм каналі

Несмотря на то, что 2018 год стал пятым годом подряд, когда было зарегистрировано почти 15,2 млн. машин, темпы роста рынка значительно снизились. Годовой рост составил всего 0,1%.

Для примера, в 2015 году рост продаж составлял 9,3%, а в 2017 году уже 3,4%.

По предварительным прогнозам ACEA, в 2019 году продажи легковых автомобилей в ЕС будут оставаться на уровне прошлого года, с возможным увеличением менее 1 процента.

До Brexit-а осталось чуть больше месяца, отмечает Эрик Йоннерт, но, к сожалению, нельзя исключать перспективу срыва ожидаемого сценария. «Напротив, чем ближе мы подходим к B-Day, тем больше вероятность того, что соглашения по Brexit-у не заработают. Это вызывает огромную неопределенность для европейской экономики, а также влияет и на потребительские настроения», акцентирует Генсек АСЕА.

Неопределенность с Великобританией вынуждает европейских автопроизводителей перестраховываться. Некоторые ищут складские помещения для увеличения запаса комплектующих, другие планируют временное прекращение производства после Brexit-а, а некоторые автопроизводители даже сокращают свои инвестиции в Соединенное Королевство. По данным ассоциации британского автопрома SMMT, инвестиции в автомобильную промышленность Великобритании в 2018 году упали на 50%.

Все реальнее становится и угроза введения американских тарифов на импорт автомобилей и автозапчастей из Европы, подчеркивают в АСЕА, а ее руководитель настаивает, европейские автопроизводители не представляют угрозы для национальной безопасности США. «На самом деле, наши производители не только поставляют готовые автомобили в Соединенные Штаты, но и создали там крупную производственную базу, где прямо или косвенно работают сотни тысяч американцев. Они также экспортируют из США 60% произведенных там автомобилей», заявляет г-н Йоннерт. По его мнению, введение тарифов будет иметь контрпродуктивный эффект для экономики США, т.к. на прошлой неделе Европейская комиссия четко указала, что намерена принять ответные меры против введения каких-либо мер. Возможность обострения этой ситуации крайне беспокоит бизнес по обе стороны Атлантики.

В таком сложном торговом климате дополнительную нагрузку на Европейский автопром создают недавно согласованные цели по выбросам CO2 на 2025 и 2030 гг. для новых автомобилей и микроавтобусов.

Такая ситуация потребует более значительного присутствия на рынке электромобилей и других «зеленых» транспортных средств, чем сейчас.

Если Европа серьезно относится к осуществлению этих весьма амбициозных сокращений CO2 на практике, политики должны обеспечить создание правильных стимулов, подчеркивают в АСЕА, прежде всего достаточными инвестициями в инфраструктуру зарядки и заправки. Отмечается, что цели в отношении выбросов CO2 и переход на электромобили, в которых они нуждаются, также окажут влияние на рабочие места во всей цепочке создания стоимости автомобилей, в которой сегодня работают около 13,3 миллиона европейцев. Кроме того, развитие электрификации транспорта также повлияет на его доступность и стоимость. Предполагается, что в будущем аккумуляторы составят 35-50% от стоимости электромобиля. При этом, остается неясным, будут ли эти батареи производиться в ЕС или импортироваться, задаются вопросом представители европейского автопрома.

«Наша отрасль приложит усилия чтобы адаптироваться к этим изменениям», говорит Ерик Йоннерт, — «Но чтобы ограничить негативное влияние этих структурных изменений, политикам необходимо действовать быстро. Нам нужны конкретные планы для того, чтобы правильно и социально приемлемо справиться с вопросами занятости на производствах и развития компетенций».

«Европейские автопроизводители стремятся решать стоящие перед нами задачи. Они инвестируют и внедряют инновации для продвижения мобильности. Однако это в равной степени требует постоянной поддержки со стороны политиков, поскольку они должны обеспечить условия, при которых в будущем мобильность останется доступной для всех европейцев, независимо от их финансовых возможностей или места проживания», подытожил Генеральный секретарь АСЕА.


Back to top button