Узбекистан в поисках новых подходов развития своего автопрома

Власти Узбекистана не довольны высокими ценами на автомобили GM Uzbekistan. Учитывая монопольное положение компании и льготные условия, которые ей предоставлялись на протяжении многих лет, стоимость ее автомобилей так и не достигла ожидаемого уровня, сообщил на брифинге по вопросу упорядочения предоставления налоговых и таможенных льгот заместитель председателя Государственного налогового комитета страны Мубин Мирзаев.

В конце декабря 2018 года большинство налоговых льгот для компаний General Motors Uzbekistan, SamAuto и JV MAN Auto-Uzbekistan были отменены.

На сегодня узбекский автопром освобожден от уплаты НДС, а внутренний рынок страны закрыт тарифными барьерами, которые, по подсчетам autostrada.uz, доходят до 150% от стоимости ввозимого автомобиля. Именно благодаря высоким пошлинам и льготам завод GM поддерживает низкие конкурентоспособные цены на внешних рынках, которые значительно ниже цен на внутреннем рынке Узбекистана, отмечает издание Автострада.

Однако уже в октябре, согласно проекту указа президента Узбекистана о мерах по упорядочению предоставления налоговых и таможенных льгот, планируется отменить ряд льгот по НДС, в том числе в отношении автотранспортных средств.

Комментируя это, заместитель министра финансов Дильшод Султанов сообщил, что в некоторой степени государство нивелирует будущий рост налоговой нагрузки отменой 3-процентного акциза, но при этом призвал автопроизводителей полностью пересмотреть свою логистику, транспортировку и расходы для снижения себестоимости продукции на 10%.

Для справки: в июне автомобили GM Uzbekistan после небольшого перерыва, снова вернулись на украинский рынок. По данным Укравтопрома в прошлом месяце было зарегистрировано реализацию 6 автомобилей марки Ravon.

Back to top button