
Эксперты Института потребительских экспертиз провели очередную проверку топлива основных всеукраинских продавцов топлива и некоторых региональных сетей.
Исследовались образцы бензина А-95 сетей: WOG, ОККО, SHELL, ZOG, KLO, PRIME, АВИАС, ULTRA, БРСМ-нафта, Avantage 7, UPG, CHIPO, BrentOil, МОТТО, АЗС КСЕМ и Днепро-Нафта.
Результаты, полученные в лаборатории, разделили на зоны – зеленую, синюю и красную.
В первую попали сети, результаты которых соответствовали всем нормативам и имели «запас прочности» по качеству, синюю – АЗС, топливо которых не имело нарушений по требованиям профильного ДСТУ, и красную – сети, топливо в которых оказалось не кондиционным, то есть имело отклонения в качественных показателях.
Зеленая зона.
В зелёной зоне лидеров оказались 5 сетей — WOG, ОККО, KLO, ZOG и PRIME.
Все образцы показали хороший результат – «запас прочности» был у всех.
Синяя зона.
Топливо, приобретённое на АЗС Avantage 7, SHELL, АВИАС, CHIPO, ULTRA и UPG, попали в синюю зону. Бензин А-95, реализуемый здесь, отвечал всем требованиям ДСТУ.
В синюю зону образцы этих АЗС попали из-за показателя содержания серы, которые находятся на границе допусков нормативов.
Красная зона.
Бензин А-95 не соответствовал ДСТУ у сетей: БРСМ-нафта, МОТТО, Brent Oil, КСЕМ и Днипро-нафта.
У первых четырёх образцов был обнаружен недостаток «октана» — БРСМ-нафта (94,2 ед.), МОТТО (90,4 ед.), Brent Oil (93 ед.), КСЕМ (92,3 ед).
Что касается вредной для экологии и воздуха серы, то превышение более чем в пять раз было обнаружено в образце МОТТО, в 2 раза в образце Днипро-нафта.
При проверке содержания бензола было обнаружено, что в пробе МОТТО четырёхкратное превышение допустимого уровня этого токсичного вещества, двукратное у КСЕМ и в полтора раза у Brent Oil.
Также эксперты обратили внимание на аномально низкое содержание ароматических углеводородов в образцах МОТТО, Brent Oil, КСЕМ и Днипро-нафта (от 8 до 14%). Это чёткий маркер не заводского, кустарного производства, отмечает Институт потребительских экспертиз.