МирЧитательный зал

Темные времена ждут немецкий автопром

В Германии новое правительство, в котором правительству Партии зеленых назначен сектор экономики, ответственный за изменение климата. И это непременно приведет к тяжелым временам для автомобильной промышленности страны.

Зеленые получат новые полномочия по координации климатической, энергетической и экономической политики. Германия уже добилась значительного прогресса в электрификации своей автомобильной промышленности: продажи электромобилей и гибридов приближаются к 675 000 в 2021 году, что составляет 24% от общего объема рынка.

Актуальні автомобільні новини в нашому Телеграм каналі

Автомобильный аналитик Маттиас Шмид говорит, что автомобильная промышленность может ожидать более интенсивного перехода на электромобили, возможно, за счет принудительного отказа от подключаемых гибридов . В 2021 году в Германии было продано около 300 000 таких автомобилей.

Темные времена ждут немецкий автопром

Новое коалиционное правительство пообещало, что к 2030 году парк электромобилей превысит 15 млн единиц. Чтобы достичь этой цифры, немцев нужно убедить и поощрять покупать два миллиона полностью электрических автомобилей в год . С точки зрения коалиции с «зелеными» очевидно более раннее введение запрета на продажу новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, а срок может быть сдвинут с 2035 года на 2032-2033 годы.

Пока же руководители немецкого автопрома занимают выжидательную позицию. Руководители BMW и Mercedes-Benz договорились, что резкий переход на электромобили сократит до 800 000 человек в автомобильной промышленности Германии и смежных секторах. Continental также предупредила, что чрезмерный энтузиазм по поводу электрификации поставит под угрозу десятки тысяч рабочих мест только на их заводах . Bosch намерена уволить более 15 000 «дизельных» рабочих только в Германии.

Даже среди крупнейших автопроизводителей Германии нет единого мнения о сроках и важности отказа от двигателя внутреннего сгорания. BMW и Volkswagen уже заявили, что не смогут полностью перевести свои модельные ряды на «электрическую тягу». Со своей стороны, в Mercedes отметили, что уже стратегически ориентированы на полностью электрическое будущее 2030 года.

После всех этих катаклизмов ясно одно: с учетом электрификации китайцы постепенно становятся серьезным конкурентом немецких автомобильных компаний, а Tesla тоже намерена расширить свое вторжение в Европу. Так что темные времена ждут немецкий автопром.

Back to top button