МирНовости

Шведы построят крупнейший в мире парусник для перевозки автомобилей

Несмотря на то, что судно Oceanbird будет приводится в движение с помощь ветра, это будет корабль будущего.

Трансатлантический автовоз разрабатывается шведской судостроительной компанией Wallenius Marine при поддержке правительства Швеции и нескольких исследовательских институтов.

Судно длиной 650 футов (около 200 метров), способно будет вмещать до 7000 автомобилей. Корпус корабля увенчан пятью телескопическими «крыльями», каждая высотой 260 футов (80 метров). Паруса могут поворачиваться на 360 градусов, не касаясь друг друга, и их можно убрать на высоту 195 футов, чтобы пройти мосты или выдержать непогоду.

Паруса, будут изготовлены из стали и композитных материалов, а их размер обеспечит достаточную тяговую мощность для 35 000-тонного корабля.

Ключевыми элементами мировой автомобильной торговли являются морские автомобильные перевозчики, известные как RoRo.

Большие обычные RoRo потребляют в среднем 40 тонн топлива в день, производя 120 тонн CO2.

Oceanbird будет выделять на 90% меньше CO2. Он не будет полностью свободен от выбросов, потому как будет полагаться на двигатели для маневрирования в портах, а также в аварийных ситуациях.

Платой за экологичность станет скорость доставки. При прогнозируемой максимальной скорости около 10 узлов Oceanbird будет в двое медленнее, чем стандартные автовозы. Чтобы пересечь Атлантику, ему потребуется около 12 дней вместо стандартных семи.

Ожидается, что Oceanbird отправится в плавание уже в 2024 году.

Back to top button