Российский авторынок достиг низшей точки

Россия по объему авторынка среди стран Европы по итогам 2016 года опустилась на пятое место с четвертого.

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей на российском рынке в 2016 году упали на 11% по сравнению с 2015 годом и составили 1,42 млн. авто. Такие данные опубликовала Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).

Підпишись на канал "УкрАвтопром"

По данным Ассоциации, автомобильный бренд Lada продолжает оставаться лидером рынка, несмотря на незначительное падение продаж на 1% (до 266,296 тыс. машин). За ним следуют Hyundai (снижение продаж на 10% — до 145,254 тыс. штук), Renault (снижение на 3% — до 117,23 тыс.), KIA (снижение на 9% — до 149,567 тыс.), Toyota (снижение на 4% — до 94,568 тыс.).

Самой продаваемой машиной за 2016 год в России стала Hyundai Solaris (снижение продаж на 22% — до 90,38 тыс. единиц), на втором месте — Lada Granta (рост на 37% — до 87,726 тыс. автомобилей), KIA Rio (снижение на 10% — до 87,662 тыс.), Lada Vesta (рост в 19,8 раза — до 55,174 тыс.). Замыкает пятерку лидеров Volkswagen Polo (рост продаж на 5% — до 47,702 тыс. автомобилей).

Как отметил на пресс-конференции председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер, после четырехлетнего падения продаж (с 2012 года) российский авторынок достиг низшей точки, и отрицательная динамика замедлилась.

По прогнозам АЕБ, в 2017 году у рынка есть потенциал «закончить четырехлетний период падения и вернуться к умеренному росту». В частности, ожидается рост продаж автомобилей на 4% — до 1,48 млн единиц.

Для достижения положительной динамики российского авторынка главными направлениями деятельности в 2017 году АЕБ считает продолжение государственной поддержки, в частности, программ по утилизации, trade-in, лизингу и субсидированию автокредитов.

По материалам: ТАСС

Back to top button