Репутация автомобильной промышленности

Автомобильная индустрия имеет позитивную репутацию, такой вывод делает компания TNS Sofres, проведя исследование по заказу Международной организация автопроизводителей OICA.

Исследование охватило 18 стран, являющихся производителями автомобилей и основными целевыми рынками мирового автопрома, на которые приходится 76% глобальных продаж автомобильной техники. В каждой стране было проведено 800 интервью.

Підпишись на канал "УкрАвтопром"

Отчет TNS Sofres констатирует, что по состоянию на 2015 год восприятие автомобильной промышленности остается позитивным относительно других основных отраслей. Автопром вместе с производителями потребительскх товаров находится на третьем месте после IT-индустрии и туризма, опередив связь, розничную торговлю, авиацию, фармацевтическую отрасль, банковское дело, энергетику, нефтяную и табачную промышленность.

В то же время, по странам оценка общей репутации автомобильной промышленности существенно различается. Среди 12 основных отраслей автопром находится на первом месте в Японии, на 2-м в Китае, Бразилии, Германии и Мексике, но только на 5-м в США и Великобритании и лишь на 10-м в России. Сравнивая результаты, полученные в 2007 году, значительных изменений по странам не произошло, кроме существенного падения в России – с 3-й на 10-ю позицию.

При оценке наиболее важных вопросов, стоящих в данное время перед мировой автомобильной отраслью, было выявлено, что главным приоритетом для потребителей остаются выбросы СО2, эту проблему на первое место поставили 38% респондентов. Цены на автомобили стали вопросом номер 2 и набрали 37% голосов. Наименьший интерес вызвал вопрос о количестве и распределении транспортных средств, его в приоритеты записали лишь 7% опрошенных.

При определении крупнейшей экологической проблемы автомобильной отрасли результаты распределились следующим образом:

глобальное потепление из-за автомобильных выбросов CO2 – 29%

загрязнение воздуха транспортными средствами (кроме СО2) – 24%

улучшение эффективности топлива – 15%

истощение ископаемого топлива – 14%

влияние производства автомобилей на экологию – 10%

утилизация отходов – 8%

Не смотря на то, что потребители переоценивают вклад автомобильного сектора в общий объем выбросов СО2, расхождение с фактическими данными оказалось незначительным. Доля мирового автопрома в глобальных выбросах по мнению респондентов составила 19%, в тоже время, по данным Международного энергетического агентства, – 16%.

Большинство потребителей считают, что автомобильная промышленность несет ответственность за проблемы, связанные с загрязнением транспортными средствами окружающей среды и в то же время, еще большее число уверено, что в первую очередь автопром должен уделять внимание повышению безопасности транспортных средств. Ответственность за решение ключевых вопросов между автомобильной промышленностью, пользователями и правительством, по мнению опрошенных, распределяется следующим образом:

Ответственность за безопасность автомобиля 63% опрошенных возложили на производителей, 25% на водителей и 12% на правительство. Ответственность правительства в этом вопросе, очевидно, заключается в техническом регулировании производства и допуска на рынок продукции автопрома.

Проблему загрязнения воздуха транспортными средствами 57% отнесли к компетентности производителей, 19% считают ответственностью пользователей автотранспорта, а 23% — правительства.

В вопросах безопасности дорожного движения и трафика большинство респондентов возложили ответственность на правительства –47% и 59% соответственно.

Back to top button