АвторынокМир

Производство новых автомобилей в Европе упали более чем на 20%

По данным Ассоциации европейских автопроизводителей (ACEA), производство новых автомобилей в Европейском Союзе в апреле упало на 20,6%, что стало самым большим падением в этом месяце с начала статистики в 1990 году, если не считать пандемии 2020 года. Причина — постоянные проблемы с цепочкой поставок, которые очень сильно сказываются на автомобильном секторе.

Новые регистрации в ЕС в прошлом месяце составили 684 000, при этом наибольшее снижение произошло в Италии (-33%), за ней следуют Бельгия (-23,6%), Франция (-22,6%), Германия (-21,5%) и Испания (-12,1%). Британский автомобильный рынок сократился на 15,8 %.

Актуальні автомобільні новини в нашому Телеграм каналі

Европейский авторынок пережил худшие в своей истории первые четыре месяца года (опять же за исключением 2020 года). Количество проданных автомобилей составило 2,9 млн (-14,4% в годовом исчислении).

Наибольшее снижение с января по апрель было в Италии (-26,5%), за ней следуют Франция (-18,6%), Испания (-11,8%) и Германия (-9,0%).

С весны 2021 года автомобильный рынок Европы и Америки страдает от логистических проблем, в том числе от нехватки полупроводников. Эти чипы, производимые в основном в Азии, абсолютно необходимы для производства телефонов и ноутбуков, а также для автомобилей, которые все больше связаны с технологиями.

Автомобильная ассоциация ожидала стабилизации поставок щепы и роста продаж автомобилей во второй половине 2022 года, но война в Украине подпалила этот оптимизм.

Несмотря на снижение продаж, автопроизводители отчитались о прибыли за первый квартал благодаря росту цен на автомобили. Однако данные о продажах в апреле продолжали снижаться.

Продажи европейского лидера Volkswagen на 28 % меньше, чем в апреле прошлого года, при резком падении продаж его основного бренда Fau We (VW), а также Skoda и Skat.

Продажи Stellantis упали на 31% в годовом исчислении в прошлом месяце, особенно у Peugeot и Opel-Vauxhall.

Тем не менее, южнокорейская Hyundai-Kia продолжает расти на европейском рынке (+ 13,2 %), опережая группу Renault (-16,3 %) с долей рынка более 10 %. Стоимость MW-Mini составила -17,6%, Toyota -7,4%, а Mercedes -22,6%.

Back to top button