
В своем выступлении глава OICA обозначил и основные вопросы, которые сегодня являются наиболее актуальными для мирового автопрома.
«Нет сомнения, что автомобильная промышленность способствует росту и процветанию во многих странах, это связано с тем, что автомобильная промышленность является ключевым сектором во всем мире — как в промышленно-развитых странах, так и в развивающихся странах», сказал Виссманн. При этом, проблемным, по мнению президента OICA, остается вопрос доступа к рынкам и устранению торговых барьеров. «Неважно, говорите ли вы о Северной или Южной Америке, Европе или Азии: местное производство имеет смысл только если экспортные возможности не ограничены. И, естественно, это также относится ко всей цепочке создания стоимости: для эффективного автомобильного бизнеса требуется всемирная система поставщиков. Около 75 процентов добавленной стоимости автомобиля генерируется поставщиками — из разных стран».
Еще один важный момент, над которым работает сегодня OICA — гармонизация технических правил.
Разные законодательные нормы и правила делают продукт дороже, обременяют бизнес и не приносят никакой пользы клиентам.
К примеру, сокращение выбросов CO2 является глобальной задачей для автомобильной промышленности – и в Европе, и в Азии, и в Америке. При этом, намеченные на 2021 год показатели CO2 сильно различаются в разных регионах: у Европейского Союза самая амбициозная цель: 95 граммов; в Японии — 105 граммов, в Китае — 117 граммов, а в США — 119 граммов.
Не обошел глава OICA в своем выступлении тренды, набирающие обороты на автомобильном рынке: электромобили и цифровые технологии.
Электромобили — как полностью на электротяге, так и гибридные — в ближайшие годы будут занимать все большую долю на рынках. Однако в глобальном масштабе автомобили с двигателями внутреннего сгорания, по его мнению, будут составлять значительную часть в продажах новых автомобилей. В такой ситуации необходимо сохранить баланс между целями экологической и экономической политики, рекомендует президент всемирной организации автопроизводителей. «Цель заключается не только в защите климата, но и в росте занятости».
Что касается другого мегатренда – цифровых технологий, то, по мнению Виссманна, дигитизация имеет огромный потенциал прежде всего для повышения безопасности движения и оптимизации затрат на перевозки.
«Конечно, эти новые технологии не будут внедрены сразу и повсюду, на всех рынках. Здесь, в частности, государства обязаны создать нормативную базу для широкомасштабного внедрения этих технологий. Этот процесс должен идти в ногу с экономическим развитием и расширением инфраструктуры», — отметил Матиас Виссманн.