
Эта цифра включает около 32 тысяч легких коммерческих грузовиков, поэтому «чисто легковых» электромобилей в мае насчитывалось примерно 470 тысяч. Что все равно больше, чем 460 тыс в США и, судя по динамике июня, за эти дни ЕС таки преодолел полумиллионную отметку и по собственно легковым подключаемым авто.
Семерка лидеров по количеству электрокаров такова:
Норвегия — около 105 тыс.
Нидерланды — около 92,6 тыс.
Франция — около 89,6 тыс.
Великобритания — более 70 тыс.
Германия — более 57,4 тыс.
Швеция — примерно 21,5 тыс.
Швейцария — около 12,3 тыс.
Очень вырос за последние месяцы голландский рынок электромобилей, поскольку потребители спешили воспользоваться льготами, действие которых вскоре исчерпывается.
Лидерами продаж за январь-май этого года стали Норвегия с 18 734 авто, Великобритания с 16 056, Франция — с 15 267, ускорилась Германия с 8 783, и в Швеции было продано 4 509 электромобилей.
По сравнению с США, Европе помогает расти быстрее тот факт, что на ее рынках доступно вдвое больше моделей. В США Nissan Leaf, Tesla Model S и Model X являются лидерами продаж. В Европе они также на первых местах, но есть еще две модели, которые отсутствуют в США: это Mitsubishi Outlander PHEV и Renault Zoe.
Китай пытается догнать ЕС и США, вводя большие субсидии, чтобы улучшить качество воздуха в городах.