Читательный зал

Почему «зеленое будущее» автомобилей находится под угрозой провала?

Как мы все знаем, электродвигатели получают энергию от аккумуляторов, которые содержат много других материалов, чем те, которые используются в традиционных двигателях внутреннего сгорания, включая литий, кобальт и никель. Чрезвычайно крупные предприятия, на которых производится большинство аккумуляторов для электромобилей, называются гигафабриками, потому что годовая мощность, которую они производят, превышает один гигаватт.

Однако большинство гигафабрик расположены в Азии, и именно там сосредоточено около 80 процентов производственных мощностей аккумуляторов. Хотя до сих пор большинством гигафабрик управляли только производители аккумуляторов, многие производители автомобилей теперь также становятся более активными в этой области, и их усилия сосредоточены на создании собственных гигафабрик. Но сколько нужно таких предприятий, чтобы мир перешел на электромобили?

Актуальні автомобільні новини в нашому Телеграм каналі

Сегодня операторы гигафабрик сталкиваются с двумя основными проблемами. Во-первых, строительство этих огромных объектов неизбежно вызывает проблемы со строительством, что увеличивает как затраты, так и время. А во-вторых, после открытия гигафабрик многие компании борются с операционной эффективностью.

Согласно экспертному анализу, если нынешняя тенденция задержки производства сохранится, то к 2025 году только в Северной Америке под угрозой окажется 30 процентов вновь добавленных ежегодных мощностей, что может привести к тому, что более 300 000 автомобилей останутся без аккумуляторов каждый год, только в этом регионе.

Если глобальный спрос на электромобили будет расти, как прогнозируется, отрасли потребуется не менее 200 новых гигафабрик — в дополнение к существующим 130 гигафабрикам, представляющим более 400 миллиардов долларов расширенного капитала, и очень скоро — к 2030 году. Многие из новых мощностей скорее всего, будут построены рядом с автопроизводителями, чтобы сократить время выполнения заказа и требования к доставке.

Но анализы показывают, что эти гигафабрики недостаточно экологичны и на этапах проектирования и строительства неизбежно возникнут сложности, которые могут надолго задержать начало производства. Строители Gigafactory должны будут соблюдать местные стандарты проектирования и нормативные требования, такие как сточные воды, и использовать поставщиков в рамках местной промышленной базы, которые могут обеспечить обслуживание на месте и быстрее реагировать на проблемы качества и продукции. И это будет непросто, что ставит «зеленое будущее» автомобилей под угрозу провала.

Back to top button