Читательный зал

Почему лампочка Check Engine загорается чаще зимой

В мороз двигатель автомобиля испытывает повышенные нагрузки и любая мелочь или экономия ГСМ может создать проблемы. На некоторые из них указывает лампочка Check Engine, которая часто загорается неожиданно. Какие неисправности может показать этот индикатор и стоит ли о них беспокоиться водителю?

Лампа «чек» обычно мигает после того, как электроника обнаружила ошибку в работе двигателя или коробки передач и записала в память код ошибки. Довольно часто такие сюрпризы случаются зимой, особенно при резких перепадах температур. Одной из причин этих проблем могут быть «глюки» в различных датчиках, из-за того, что на их контакты попадает влага или конденсат.

Актуальні автомобільні новини в нашому Телеграм каналі

Подержанные автомобили чаще всего имеют проблемы с датчиком массового расхода воздуха (Mass Air Flow Sensor, MAF). Со временем его контакты ржавеют или гниют, так как холод и влага делают свое дело. В результате возникают ошибки в работе системы питания и из-за них электронный блок управления начинает использовать средние настройки, а не выставленные для работы в холодном климате.

В результате расход топлива увеличивается, когда загорается индикатор Check Engine. Если не обращать на это внимания, есть риск нагара на клапанах и поршнях, что со временем приведет к серьезным проблемам с двигателем.

Почему лампочка Check Engine загорается чаще зимой

Лампа «проверка двигателя» может загореться и из-за того, что на СТО не плотно закрыли пробку бачка. Причиной этого часто является очень маленький кусочек льда, который препятствует закрытию. Тогда система теряет герметичность и загорается контрольная лампа.

Еще одной причиной предупреждающего сигнала может быть попытка водителя сэкономить, заправившись на АЗС, где топливо дешевле. Это может привести к тому, что он будет работать на разбавленном топливе, что будет обнаружено датчиками и активирует метку «Проверить двигатель».

Иногда бывает, что свет включается при запуске двигателя после морозной ночи. Изначально автомобиль работает на высоких оборотах, которые система снижает при достижении рабочей температуры. В этом процессе задействовано несколько разных датчиков, и даже если только один из них издает периодические сигналы, вполне возможно активировать контрольную лампу.

Back to top button