Члены Ассоциации

ПАО «Черкасский автобус»

АО «Черкасский автобус» сформирован на базе и является правопреемником Черкасского авторемонтного завода («ЧАРЗ»).

Строительство Черкасского авторемонтного завода было начато в феврале 1964 года, как базы для проведения капитального ремонта автобусов ПАЗ-652 с проектной мощностью 1500 единиц в год.

В 1992 г, в связи с изменением ситуации на рынке, на заводе было налажено производство прицепов для легковых автомобилей, а также освоена технология переоборудования автомобилей ИЖ-2715 под грузопассажирский вариант.

В 1996 г был освоен выпуск микроавтобуса на базе автомобиля «Газель», а также методика переоборудования цельнометаллического автомобиля под микроавтобус на 12 мест и грузовой вариант на 5-7 мест. Поступила в производство аварийная мобильная мастерская, на базе шасси автомобиля КрАЗ-260м.

В 1998 г начался новый этап в развитии завода, который связан с подготовкой к выпуску принципиально новой продукции: малого городского автобуса А-091 «Богдан».В этот период был сделан капитальный ремонт цехов, перепланировка технологического процесса, изготовление не стандартизированного оборудования, приобретение и монтаж нового оборудования, обучен персонал для изготовления новой продукции.

В 1999 году на заводе начато производство городских автобусов. Автобус полностью соответствовал правилам ЕЭК ООН № 36 и ГОСТу 27815-88, которым должен соответствовать общественный транспорт.

Сосредоточив усилия на производстве автобусов, завод отказался от производства другой продукции (автомобильные прицепы, переоборудование автомобилей и автобусов), передав их производство родственным структурам. Именно поэтому, в 2000 году ОАО «Черкасский авторемонтный завод» сменил название на ОАО «Черкасский автобус» (с 2010 года ОАО «Черкасский автобус»).

Был разработан новый план реконструкции предприятия, реализация которого позволила в течение 2-х лет достичь производственной мощности — 500 автобусов в год. С мая по декабрь 2002 г. был выполнен первый этап реконструкции завода: введена в действие новый окрасочно-сушильный участок и цех стеклопластика. Красильный участок имеет в своем составе 4 окрасочно-сушильные камеры и 4 места подготовки. Окрасочно-сушильные камеры фирмы SMAYTL (Польша) — сухого типа, теплоноситель — дизельное топливо, длина камер — 13 м, температура сушки — (+60 °С). Места подготовки и окраски оборудованы приточно — вытяжной вентиляцией с подогревом воздуха теплогенераторами SMAYTL. Производительность малярного участка поднялась с 1 до 4 кузовов в смену. Заново построен цех стеклопластика который занимает площадь 1536 м2 и позволяет делать 1500 комплектов деталей автобусов «Богдан» в год. Цех оборудован приточно — вытяжной вентиляцией. Комплекс оборудования «KLIMA» (Польша) позволяет поддерживать постоянную рабочую температуру в цехе +20°С. Изготовление деталей производится методами контактной машинной формовки на базе американского оборудования МVР.

В течение 2003 года на предприятии собственными силами была разработана и поставлена на производство новая модель автобуса малого городского модели А092.

Сейчас создано несколько модификаций автобуса А-092: А-092, А09201, А09202, А09204, А0921, А09211, А09212, А09214, перевозочный рентгено-флюорографический кабинет «Квант», горноспасательный автобус, «Школьный» автобус.

Конструкция и технология производства автобусов постоянно совершенствуется, внедряются мероприятия по снижению трудоемкости производства, себестоимости, повышение качества продукции.

На ПАТ «Черкасский автобус» действует сертифицированная система менеджмента качества, построенная в соответствии с требованиями международных стандартов ISO 9001(международный сертификат TNO Sertification BV(Нидерланды) № S — 10-10-612 и национальный сертификат УкрСЕПРО № UA 2.026.054-3710).

http://bus.ck.ua/

Related Articles

Back to top button