
Основатель компании по производству грузовых электромобилей Nikola Тревор Милтон добровольно ушел с поста исполнительного председателя и вышел из совета директоров компании.
На вакантное место правление назначило Стивена Гирски, бывшего вице-председателя General Motors Co. и члена правления Николы.
Уход Тревора Милтона был вызван расследованием со стороны американских регуляторов. Компания Nikola обвиняется в том, что вводит в заблуждение инвесторов и потенциальных покупателей. Есть подозрения, что прототипы электромобилей Nikola нерабочие.
«Тревор Милтон превратил обман в публичную компанию стоимостью 20 миллиардов долларов и подписал партнерские соглашения с некоторыми ведущими автопроизводителями в тщетных попытках догнать Tesla», такие выводы содержались в докладе компании Hindenburg Research.
Скандал вокруг Милтона спровоцировал серьезное падение интереса к акциям его компании. В ходе премаркета в США акции Nikola упали на 27,9 процента.
Милтон основал Nikola в 2014 году и остается крупнейшим акционером компании с долей более 20%.
Компания Nikola занимается разработкой экологичных грузовиков на водородных топливных элементах с нулевыми выбросами. Как и Tesla Илона Маска, Nikola планирует строить топливные станции для заправки своих автомобилей. В нише грузовых автомобилей Nikola является потенциальным конкурентом Tesla, причем с детищем Илона Маска компания судится за авторские права на разработки.
В Nikola уже получили заказы на сумму около $10 млрд от таких компаний, как производитель пива Anheuser-Busch, который хочет приобрести 800 экологически безопасных тяжеловесов.
Последнее время наблюдается устойчивый рост интереса к водородным элементам в сегменте большегрузных авто, так как топливные элементы намного легче аккумуляторов и их можно заправлять так же быстро, как дизельные или бензиновые модели.