
Проведение Ассамблеи в Азии не случайно, так как именно эта часть света на сегодня является трендообразующей для мирового автопрома. Эта тема и стала лейтмотивом первого для встречи.
Учитывая размеры азиатских рынков и концентрацию здесь автопроизводства, последние десятилетие этот регион определяет погоду для всех крупнейших производителей.
Ярким индикатором этого постулата был мировой финансовый кризис 2008 года, который обрушился в первую очередь на Азию, а год спустя распространился и на другие континенты, сказавшись на объемах производства в этих регионах.
Участники встречи отметили, что восстановление было достаточно быстрым, перешедшим в непрерывный рост в течение следующего десятилетия, которое заканчивается стабилизацией на очень высоком уровне объемов производства.
Среднегодовой темп роста в период между 2008 и 2018 годами, с учетом влияния кризиса, составил 3,1%. Однако если рассматривать отрезок с 2009 по 2017 год, то среднегодовые темпы роста были почти в два раза выше: 5,8%, акцентировалось в презентации статистического комитета OICA.
Темпы роста сильно колебались от 3% в Европе до более 10% в Африке.
В Азии автопроизводство демонстрировало стабильный рост на протяжение длительного посткризисного периода.
А главной тенденцией прошедшего десятилетия в развитии автопроизводства представители национальных ассоциаций единогласно определили перемещение большей части мирового производства в развивающиеся страны. Такое перемещение стало интересным для производителей вследствие хороших показателей на рынках, прежде всего, таких стран как Китай и Индия.
В то же время в Европе развивающиеся рынки демонстрировали куда более скромные темпы, чем в Азии, поэтому потенциал роста автопроизводства здесь в значительной степени зависел от экспорта.
В Америке лидерство по производству автомобилей с самой стабильной и высокой динамикой роста уверено продолжают сохранять за собой США, тогда как развивающиеся рынки региона по-прежнему демонстрируют высокий уровень нестабильности.
В рамках обсуждения ближайших перспектив участники OICA единодушно выразили обеспокоенность охлаждением потребительской активности на основных рынках и, прежде всего, в КНР, что повысило интерес к докладу представителей китайского автопрома и их прогнозам.
В свою очередь, эксперты СААМ (Китайской ассоциации автопроизводителей) определили общую экономическую конъюнктуру автомобильного рынка Китая как вялую, а причиной назвали три макро аспекта:
1. Замедление роста ВВП Китая
2. Оптимизация и корректировка экономической структуры
3. Торговые трения между Китаем и США
Согласно подготовленному к Генассамблее анализу, Китай планирует продать на своем рынке в текущем году около 25,8 млн. новых автотранспортных средств или на 8% меньше, чем в 2018 году.
Что касается прогноза продаж на 2020 год, то по мнению СААМ есть все предпосылки к сохранению отрицательной тенденции, но падение будет заметно меньшим.
Сегодня Генеральная Ассамблея OICA продолжит свою работу. О ее результатах и основных месседжах Укравтопром сообщит в своих будущих публикациях.