Новости

О чем говорят в Мумбаи участники всемирной организации автопроизводителей

В среду стартовала очередная ежегодная встреча участников всемирной организации автопроизводителей (OICA). В этот раз диалог об итогах и перспективах автопроизводства проходит в Мумбаи (Индия), сообщает Укравтопром.

Проведение Ассамблеи в Азии не случайно, так как именно эта часть света на сегодня является трендообразующей для мирового автопрома. Эта тема и стала лейтмотивом первого для встречи.

Учитывая размеры азиатских рынков и концентрацию здесь автопроизводства, последние десятилетие этот регион определяет погоду для всех крупнейших производителей.

Ярким индикатором этого постулата был мировой финансовый кризис 2008 года, который обрушился в первую очередь на Азию, а год спустя распространился и на другие континенты, сказавшись на объемах производства в этих регионах.

Участники встречи отметили, что восстановление было достаточно быстрым, перешедшим в непрерывный рост в течение следующего десятилетия, которое заканчивается стабилизацией на очень высоком уровне объемов производства.

Среднегодовой темп роста в период между 2008 и 2018 годами, с учетом влияния кризиса, составил 3,1%. Однако если рассматривать отрезок с 2009 по 2017 год, то среднегодовые темпы роста были почти в два раза выше: 5,8%, акцентировалось в презентации статистического комитета OICA.

Темпы роста сильно колебались от 3% в Европе до более 10% в Африке.

В Азии автопроизводство демонстрировало стабильный рост на протяжение длительного посткризисного периода.

А главной тенденцией прошедшего десятилетия в развитии автопроизводства представители национальных ассоциаций единогласно определили перемещение большей части мирового производства в развивающиеся страны. Такое перемещение стало интересным для производителей вследствие хороших показателей на рынках, прежде всего, таких стран как Китай и Индия.

В то же время в Европе развивающиеся рынки демонстрировали куда более скромные темпы, чем в Азии, поэтому потенциал роста автопроизводства здесь в значительной степени зависел от экспорта.

В Америке лидерство по производству автомобилей с самой стабильной и высокой динамикой роста уверено продолжают сохранять за собой США, тогда как развивающиеся рынки региона по-прежнему демонстрируют высокий уровень нестабильности.

В рамках обсуждения ближайших перспектив участники OICA единодушно выразили обеспокоенность охлаждением потребительской активности на основных рынках и, прежде всего, в КНР, что повысило интерес к докладу представителей китайского автопрома и их прогнозам.

В свою очередь, эксперты СААМ (Китайской ассоциации автопроизводителей) определили общую экономическую конъюнктуру автомобильного рынка Китая как вялую, а причиной назвали три макро аспекта:

1. Замедление роста ВВП Китая

2. Оптимизация и корректировка экономической структуры

3. Торговые трения между Китаем и США

Согласно подготовленному к Генассамблее анализу, Китай планирует продать на своем рынке в текущем году около 25,8 млн. новых автотранспортных средств или на 8% меньше, чем в 2018 году.

Что касается прогноза продаж на 2020 год, то по мнению СААМ есть все предпосылки к сохранению отрицательной тенденции, но падение будет заметно меньшим.

Сегодня Генеральная Ассамблея OICA продолжит свою работу. О ее результатах и основных месседжах Укравтопром сообщит в своих будущих публикациях.

Back to top button