Модели

Новый гиперкар PEUGEOT 9Х8 – он создан для гонок!

Бренд PEUGEOT представляет новый 9X8: гиперкар самого современного поколения, который готовится к своему спортивному дебюту в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA WEC уже в 2022 году. Новинка PEUGEOT 9X8 приводится в действие гибридной силовой установкой с полным приводом. Таким образом, этот высокоэффективный прототип идеально вписывается в стратегию PEUGEOT NeoPerformance, которая ориентирована как на дорожные, так и на гоночные автомобили. Работа команды инженеров PEUGEOT Sport и дизайнеров PEUGEOT Design была согласована и взаимосвязана, как никогда прежде. Создание гиперкара 9X8 знаменует новую эру в автоспорте: плавные линии кузова подчеркивают принадлежность к Бренду PEUGEOT, впечатляет отсутствие заднего антикрыла, а также масса инновационных технических решений. При этом каждая деталь в гиперкаре PEUGEOT 9X8 максимально функциональна. Потому, что PEUGEOT 9X8 создан только для одной, но важной задачи. Он создан для гонок!

Гиперкар PEUGEOT 9X8 – самый свежий представитель Бренда в гонках на выносливость. Он является историческим наследником таких легендарных гоночных автомобилей, как PEUGEOT 905 (победителя гонок в Ле-Мане в 1992-1993 гг.) и PEUGEOT 908 (победа в 2009 году). Новый прототип уже готов к выполнению поставленных задач: продолжить долгое и успешное участие PEUGEOT в автоспорте мирового класса и привнести в мир автогонок сильный, узнаваемый Бренд.

Підпишись на канал "УкрАвтопром"

Новый автомобиль PEUGEOT 9X8 является проектом, который отражает движение Бренда и его видение концепции Neo-Performance: сочетание спортивной родословной и автомобилей класса «премиум», добавление характерного стиля и высоких технологий. Результатом чего является уникальный гоночный опыт, который можно перенести на дорожные модели. Беспрецедентное сотрудничество между командами инженеров PEUGEOT Sport и дизайнеров PEUGEOT Design действительно становится решающим, когда дело доходит до исследования новых аэродинамических решений и поиска новых стилистический идей. Однако результат впечатляет – новый PEUGEOT 9X8!

Формы и аэродинамические характеристики PEUGEOT 9X8 также являются плодом совместной работы инженеров-разработчиков, работающих под руководством технического директора PEUGEOT Sport Оливье ЯНСОННИ (Olivier JANSONNIE), и группы дизайнеров во главе с директором подразделения PEUGEOT Design Матиасом ХОССАННОМ (Matthias HOSSANN).

Их подход основывался на правилах, разработанных FIA (Fédération Internationale de l’Automobile) и ACO (Automobile Club de l’Ouest) для нового класса гиперкаров Ле-Мана (LMH, Le-Mans Hypercar). Этот класс является преемником бывшей топовой категории гонок на выносливость LMP1. Большая гибкость, допускаемая новыми техническими правилами в вопросах аэродинамики, позволяет реализовать радикально новое мышление. Что, в свою очередь, способствует появлению инновационных гоночных автомобилей. Инженеры и дизайнеры PEUGEOT эффективно воспользовались этой возможностью, чтобы заново изобрести конструкцию автомобиля, отойти от установленных норм – и, в итоге, создать гиперкар совершенно нового типа.

Новый гиперкар PEUGEOT 9Х8 – он создан для гонок!

Имя, сочетающее в себе историческое наследие и взгляд в будущее

Имя нового гиперкара Бренда – PEUGEOT 9X8. И это название символично!

Цифра «9» намекает нам на продолжение серии гоночных автомобилей. Ведь Бренд уже не раз принимал участие и побеждал в гонках на выносливость. Достаточно вспомнить PEUGEOT 905 (1990-1993 гг.) и PEUGEOT 908 (2007-2011 гг.): эти спортивные автомобили стали настоящими иконами Бренда того времени.

Буква «X» означает технологию полного привода и гибридный силовой агрегат от PEUGEOT. Таким образом, новый гиперкар воплощает в себе стратегию электрификации Бренда в мире автоспорта.

Наконец, суффикс «8» используется сегодня для всех современных моделей PEUGEOT: начиная от 208 и 2008, продолжая 308, 3008, 5008, заканчивая стильным фастбеком 508 и универсалом 508 SW. Которые, к слову, стали первыми образцами автомобилей PEUGEOT Sport Engineered. Над их созданием потрудились те самые инженеры и дизайнеры, которые в итоге сейчас спроектировали гиперкар PEUGEOT 9Х8. Великолепная историческая связь настоящего со взглядом в ближайшее будущее!

Два гиперкара PEUGEOT 9X8 примут участие в Чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA (FIA WEC) уже в 2022 году.

Новый гиперкар PEUGEOT 9Х8 – он создан для гонок!

Впечатляющая внешность, запоминающаяся отделка

Директор по дизайну PEUGEOT Маттиас ХОССАНН (Matthias HOSSANN) отмечает: «Поскольку гиперкар 9X8 – это часть «племени» PEUGEOT, то исходным эскизом для новинки стала большая хищная кошка, готовая к атакующему прыжку. Такой подход подарил автомобилю характерный стиль со слегка наклоненной вперед кабиной. Вместе с тем, общие линии PEUGEOT 9X8 выполнены в полном соответствии с характерными стилистическими элементами Бренда. А гладкие, пикантные, элегантные формы кузова новинки вызывают волнительные эмоции и дарят ощущение динамики».

Характерная для Бренда передняя и задняя оптика в виде тройного «следа от когтей» украшает новинку PEUGEOT 9X8, будто дополнительно подчеркивая принадлежность автомобиля к славному львиному Бренду. Новый логотип с изображением головы льва также получил подсветку и расположен не только спереди, но и по бокам автомобиля. Отделка Selenium Grey и контрастные зелено-желтые акценты Kryptonite украшают как кузов автомобиля, так и его салон. Попутно такое оформление перекликается с цветовой схемой, выбранной для новой линейки PEUGEOT Sport Engineered, представленной в виде моделей 508 и 508 SW.

Снаружи массивные колеса создают уравновешенные линии лаконичных структурированных боковин автомобиля. Большие вентиляционные отверстия крыльев открывают верх шин, а идеально интегрированные зеркала дарят впечатление беспрепятственного прохода воздуха сквозь автомобиль.

Новый гиперкар PEUGEOT 9Х8 – он создан для гонок!

Без антикрыла: новые правила для гиперкаров – новый потенциал для совершенствования конструкции

Мелкие, но важные детали завершают облик задней части PEUGEOT 9X8: к примеру, фирменные фонари в виде «следов от когтей». При этом сами фонари обрамляют широкий диффузор, над которым написано «нам не нужно заднее крыло». Да-да, именно так: долой антикрыло!

Заднее антикрыло впервые было замечено в гонке «24 часа Ле-Мана» на модели Chaparral 2F в гонке в 1967 году. И вот первый пример за полвека, когда использование заднего антикрыла ставится под сомнение. Инновационная задняя часть гиперкара PEUGEOT 9X8 является результатом тщательных аэродинамических исследований команды инженеров PEUGEOT Sport и позволяет обойтись без антикрыла.

Отказ от заднего антикрыла предоставил полную свободу для создания такого обтекаемого силуэта, которого не видели уже несколько десятилетий. Действительно, работая рука об руку со своими коллегами-инженерами, дизайнеры максимально использовали возможность создать гармоничное сочетание динамичных и скульптурных форм, которые образуют чистую широкую поверхность между выступающими колесными арками.

Новый гиперкар PEUGEOT 9Х8 – он создан для гонок!

Сверхэффективный гибридный силовой агрегат

С момента заявления Бренда PEUGEOT (сентябрь 2020 года) о своем участии в гонках на выносливость в рамках нового класса «гиперкар», завод в Версале максимально быстро работал над созданием новинки PEUGEOT 9X8. И новый автомобиль получил очень оригинальную конструкцию – с гибридным силовым агрегатом!

Как и планировалось изначально, для привода задних колес используется 2,6-литровый би-турбо двигатель V6 мощностью 500 кВт (680 л. с.), который выполнен по схеме V6 с 90-градусным развалом половинок блока. Этот бензиновый двигатель внутреннего сгорания является частью гибридной системы PEUGEOT HYBRID4 и уже накатывает тестовые километры с апреля месяца. Между тем, для привода передних колес используется отдельный электромотор мощностью 200 кВт, который также может работать как генератор.

Секвентальная 7-ступенчатая коробка передач и тяговый аккумулятор гибридной системы уже находятся в процессе сборки в соответствии с графиком испытаний и проверок. Мощная инновационная высоковольтная (900 В) аккумуляторная батарея разработана совместно специалистами подразделения PEUGEOT Sport и компании Saft (дочерняя компания Total Energies).

Новый гиперкар PEUGEOT 9Х8 – он создан для гонок!

Гонка в Ле-Мана – как лаборатория для Бренда PEUGEOT

Помимо аэродинамических, механических и электронных характеристик, новинка демонстрирует обширный инженерный опыт Бренда PEUGEOT в создании надежных автомобилей. Надежность и выносливость – вот, что критически важно в бескомпромиссном мире гонок на выносливость.

А гонка «24 часа Ле-Мана» – это, несомненно, одно из самых известных и культовых подобных мероприятий. Общая дистанция в 5 400 километров, которые машины преодолевают по ходу гонки всего за одни сутки, близки к дистанции полного сезона гоночной серии «Формулы-1». Поэтому в случае гонки «24 часа Ле-Мана» эффективность и надежность техники имеют жизненно-важное значение для итоговой победы.

 Гиперкар PEUGEOT 9X8, технические данные

Класс автомобиля: Le Mans Hypercar (LMH);

Длина кузова: 5000 мм;

Ширина кузова: 2080 мм;

Высота кузова: 1180 мм;

Колесная база: 3045 мм;

Силовая установка: PEUGEOT HYBRID4, мощность 500 кВт, полный привод;

Привод задних колес: бензиновый двигатель внутреннего сгорания мощностью 500 кВт (680 л.с.), рабочий объем 2,6 литра, двойной турбонаддув, тип V6 с 90-градусным развалом блока, плюс 7-ступенчатая секвентальная трансмиссия;

Привод передних колес: электромотор-генератор, мощность 200 кВт, односкоростной редуктор;

Тяговая батарея: высоко-мощный аккумулятор с рабочим напряжением 900 вольт, разработан совместно инженерами Peugeot Sport и специалистами Total Energies/Saft;

Топливо и смазочные материалы: разработаны при участии Total Energy.

Back to top button