Читательный зал

Мы рискуем, что нормальные люди не смогут купить машину, говорит глава Stellantis

Электромобиль должен проехать 70 000 км, чтобы компенсировать только выбросы от производства аккумуляторов, говорит Карлос Таварес.

Электрификация — это полностью решение политиков в Европе, а не автомобильной промышленности. Это создает огромные социальные риски и угрожает лишить представителей среднего класса возможности покупать автомобиль, сказал Карлос Таварес, генеральный директор группы Stellantis. Португальский менеджер пообщался с журналистами нескольких европейских изданий, в том числе Corriere della Sera.

При нынешнем энергетическом балансе в Европе электромобиль должен проехать 70 000 километров, прежде чем компенсировать только производство аккумуляторов., утверждает Таварес. При этом цена электромобилей остается на 50% выше, чем у двигателей внутреннего сгорания. Продолжение государственных субсидий на электромобили не является устойчивой политикой с бюджетной точки зрения, но без них социальные риски значительно возрастут, добавил Тавареш.

Актуальні автомобільні новини в нашому Телеграм каналі

63-летний португальский менеджер возглавлял группу Stellantis с начала прошлого года, когда она была образована в результате слияния PSA Peugeot-Citroen и FCA Fiat-Chrysler . Ранее Таварес был правой рукой Карлоса Гона в Nissan и Renault. Вот еще несколько вопросов, на которые ответил менеджер.

Как вы думаете, планы Еврокомиссии так быстро запретить двигатели внутреннего сгорания кажутся разумными? В 2030 году Peugeot, Opel, Fiat будут производить только электромобили?

«Мы, очевидно, уважаем закон, поэтому мы будем стремиться быть лучшими в правилах, которые нам даны или навязаны. Но электрификация — это технология, выбранная политиками, а не промышленностью».

«Сейчас наша битва заключается в том, как свести к минимуму влияние тех дополнительных 50 %, которые электрические силовые установки добавляют к цене. Это означает повышение производительности на 10 % в год в течение пяти лет. Как правило, автомобильная промышленность Европы способна увеличить производительность в 2 раза максимум 3% в год, поэтому нам нужно получить от 3 до 10 процентов.

Через 10 или 15 лет мы также узнаем, каковы реальные результаты электрификации с точки зрения сокращения выбросов. Скажу просто: не учитывать весь жизненный цикл электромобилей недальновидно. Мы не должны закрывать глаза на то, что этот переход будет иметь социальные последствия. И что мы рискуем потерять средний класс, который уже не сможет покупать автомобили. Так что пока рано говорить о разумности подхода ЕС».

В каких европейских странах вы будете строить аккумуляторные заводы Stellantis?

«На данный момент мы, безусловно, планируем одну гигантскую фабрику во Франции, другую в Германии, и в настоящее время мы ведем переговоры с итальянским правительством о третьей, в Термоли, но это еще не решено».

Back to top button