МирНовости

Медленный старт и уверенный рост – прогноз автопродаж в ЕС

Немецкая консалтинговая компания Dataforce поделилась своими прогнозами развития европейского авторынка в наступающем 2021 году.

По мнению экспертов компании первое полугодие 2021 года будет довольно сложным для автомобильного бизнеса в ЕС. Развитие рынка будут сдерживать карантинные ограничения, которые, вероятно, в той или иной форме сохраняться до весны, что снизит потребительские настроения. «К тому же, начало 2021 года может быть не лучшим временем для покупки автомобилей с точки зрения налогообложения: некоторые страны прекращают поддержку автомобильного рынка в кризисных ситуациях, а другие ужесточают свои правила по налогообложению выбросов CO2» отмечает аналитик Dataforce Бенджамин Кибис.

Підпишись на канал "УкрАвтопром"

Однако повторения полной потери одного или нескольких месяцев продаж в компании не ожидают. Напротив, в течение года экономика будет ускоряться, и это восстановление будет раскрывать потенциал отложенного спроса. В целом, в Dataforce ожидают рост продаж в странах ЕС-5 примерно на 17%, также как и в Бельгии и Нидерландах.

Наиболее высокие темпы восстановления будет демонстрировать сегмент корпоративных закупок. Несмотря на стремление операторов автопарков к экономии, большинство из них сосредоточат свое внимание на снижении эксплуатационных расходов или уменьшении размеров автомобилей, а не на сокращении их количества. «Мы видим, что компании переходят на электрификацию, это создает благодатную почву для использования схем государственной поддержки приобретения BEV и PHEV в качестве служебных автомобилей», уверен Бенджамин Кибис.

В то же время частные покупатели будут откладывать обновление своих автомобилей на больший срок, чем прогнозировалось ранее. Более того, ожидается, что «затягивание поясов» приведет к повышению спроса у них на подержанных автомобилей. Истечение срока схем утилизации и других мер, которые были специально предназначены для частных покупателей в 2020 году, также будут провоцировать замедление восстановления рынка новых машин.

Back to top button