АвторынокМир

Кто сколько продал новых автомобилей в 2021 году?

Хотя условия на 2021 год были далеко не благоприятными из-за пандемии и нехватки чипов, у большинства производителей дела обстояли даже лучше, чем ожидалось. Многим из них удалось добиться рекордных результатов, а остальные остались очень близки к показателям 2020 года.

Некоторые изготовители похвастались колоссальным ростом продаж электромобилей, неплохо поработали спортивные подразделения ведущих брендов. Их результаты также вызывают удивление (несколько) на фоне роста цен на топливо и давления на бензиновые двигатели со стороны властей разных стран.

Актуальні автомобільні новини в нашому Телеграм каналі

Alpine: 2 659 автомобилей

Интересно, сколько продает абсолютно нишевый производитель, у которого в портфолио всего одна машина – А110. Явно немного, но для французов прошлый год был очень хорошим. Рост по сравнению с 2020 годом составляет 74,1%, при этом большая часть продаж приходится на внутренний рынок, где рост еще выше – 117,5%. Alpine сообщает о продаже даже на таких рынках как Финляндия и Эстония.

Audi: 1 680 512 автомобилей

Несмотря на проблемы, Audi сообщает о снижении всего на 0,7% по сравнению с 2020 годом. В определенной степени этому способствует серьезный рост продаж электромобилей – 57,5%. Всего компания продала 87 894 чисто электрических автомобилей на разных рынках.

В целом основным рынком сбыта для марки остается Китай – 701289 автомобилей. В США было продано 196 038 автомобилей, а в Германии – 180 883. С 39 356 проданными автомобилями Audi Sport дела обстоят отлично, с ростом 34,2%.

Bentley: 14 659 автомобилей

У Bentley рост продолжается, и это второй год подряд рекордных продаж марки. Рост составляет целых 31%, причем больше всего выигрывает Bentauga, на долю которой приходится 40%. Половина продаж бренда приходится на США и Китай.

BMW: 2 213 725 автомобилей

Отличный год для Bayerische Motoren Werke, рост по сравнению с 2020 годом составляет 9,1%. Наряду с Mini и Rolls-Royce во всем мире зарегистрировано более 2,5 миллионов новых регистраций. Мюнхенская компания также показала положительные результаты по электромобилям: рост составил 133,2% до 103 885 единиц.

М-подразделение бренда также показывает хорошие результаты, сообщив о росте на 13,4% — до 163 542 продаж благодаря новым M3/M4. Итак, BMW – новый хозяин премиум-сегмента.

Cupra: 79 300 автомобилей

По сравнению с 2020 годом Cupra сообщает о значительном росте на 189,4%. Помогает агрессивный маркетинг и отличные условия лизинга. Внедорожник Formentor (56 400 шт.) – самая популярная модель. У Cupra Born, которая появилась на рынке в декабре и разошлась тиражом 3300 единиц, тоже все хорошо.

Dacia: 537 095 автомобилей

Рост на 3,1%, Dacia улучшается по сравнению с 2020 годом единиц по всему миру, за ним следует Duster со 186 001 автомобилем.

Ford: нет данных

Ford пока не опубликовал никаких данных за 2021 год.

Hyundai: 3 890 981 автомобиль

Hyundai утверждает, что продажи были достигнуты в 2021 году, «несмотря на продолжающуюся пандемию и трудности с цепочкой поставок». Однако это не мешает преуспевать корейцам — рост на 3,9%. Интересно, что бренд зафиксировал спад на внутреннем рынке – 7,7%, а зарубежный вырос на 7,0%. Наиболее популярны модели Kona (доля 28%) и Tucson (17%).

Kia: 2 777 056 автомобилей

Еще один сильный год для Kia с ростом на 6,5% по сравнению с 2020 годом. Самой популярной моделью (как и ожидалось) является Sportage с 363630 единицами. В 2022 году корейцы хотят увеличить продажу до 3,15 млн., и этому должна способствовать электрическая звезда EV6.

Lamborghini: 8 405 автомобиля

Италия снова отмечает лучший год в истории компании. По сравнению с 2020 годом рост составил 13%. Основная причина этого – единственный внедорожник в линейке. Один только Urus с 5021 единицей обеспечивает 60% всех продаж Lambo. За ними следует Huracán с 2586 ед. и Aventador из 798 ед. Крупнейший рынок – США. Далее следуют Китай, Германия, Великобритания и Италия.

Mercedes-Benz: 2 093 476 автомобилей

Mercedes больше не занимает первое место среди трех основных германских премиальных брендов. Падение на 5% по сравнению с 2020 годом и одновременно рост BMW означает падение на второе место. Штутгартская компания обвиняет кризис чипов.

В то же время самые дорогие модели марки сообщают о росте, потому что в S-классе он составляет 40%. G-класс зафиксировал рекордную продажу в своей истории. Сообщается об увеличении продаж в сегменте роскоши Maybach (16,7%) и спортивном AMG (50,8%).

Nissan: нет данных

И здесь до сих пор нет цифр. Ждем результата от японцев.

Renault: 1 751 089 автомобилей

Renault сообщил об ущербе в размере 6,7% в прошлом году. С 393 688 новыми регистрациями Франция остается самым большим рынком для бренда. Далее следуют Германия, Россия, Бразилия и Индия. Французы сообщают о сильном росте продаж электромобилей и гибридов, самый высокий показатель в Европе — 52%.

Seat: 392 100 автомобилей

Испанский бренд сообщил о снижении всего на 2%, и здесь причина в нехватке полупроводников. По-прежнему лидерами продаж были Арона (106 900), Ибица (95 800) и Леон (87 700).

Skoda: 878 200 автомобилей

Лидером остается Octavia, которых в 2021 году было продано более 200 000 единиц. За ним следует Kamiq со 120 700 единицами, а вскоре после этого Karoq со 119 200. В глобальном масштабе дочерняя компания VW из Млада-Болеслава потеряла 12,6% по сравнению с 2020 годом.

Polestar: 29 000 автомобилей

Рост на 185% в годовом исчислении не удивителен для молодой дочерней компании Volvo. Результат в 29 000 проданных единиц хорош на фоне того, что в ассортименте компании только две модели. К гибридному купе Polestar 1, которое стоит более 150 000 евро и производство которого строго ограничено, в прошлом году присоединилась пятидверная модель Polestar 2 стоимостью не менее 45 500 евро.

Porsche: 301 915 автомобилей.

В прошлом году компания Цуффенхаузен продала более 300 000 автомобилей, что на 11% больше, чем в предыдущем году. Опять же внедорожники были основной причиной таких результатов. Бестселлером 2021 года стал восьмилетний Macan с 88 362 единицами, за которым следует Cayenne с 83 071 единицей.

Также стоит отметить, что Taycan выиграл у 911 – 41 296 против 38 464 продаж. За ним следует Panamera с 30 220 новыми регистрациями и 718 Boxster/Cayman с 20 502 продажами. Около 40 процентов всех новых автомобилей Porsche, проданных в 2021 году, были электрифицированы.

Rolls-Royce: 5 586 автомобилей

В 2021 году британскому производителю ультра-роскошных автомобилей удалось увеличить продажу на впечатляющие 48,7% по сравнению с 2020 годом. Китай, Северная и Южная Америка и Азиатско-Тихоокеанский регион сообщили о рекордных результатах.

Stellantis: нет данных

Официальных результатов от новой мегагруппы, в которую входят такие бренды как Abarth, Alfa Romeo, Citroen, DS, Fiat, Jeep, Lancia, Peugeot и Opel, пока нет.

Toyota: нет данных

Японцы еще не опубликовали свои глобальные результаты. Известно, что в США автопроизводитель впервые сверг GM с престола 2021 года. Американский гигант лидировал с 1931 года. Однако Toyota в 2021 году продала в США 2,3 млн новых автомобилей, увеличившись по сравнению с 2020 годом. составляет 10%.

Volkswagen: 4 896 900 автомобилей

Volkswagen сообщил о небольшом снижении в прошлом году. Почти 4,9 млн продаж были на 8,1% меньше, чем в предыдущем году. Компания из Вольфсбурга больше всего пострадала в Китае, упав на 14,8%. В Северной Америке, напротив, результат увеличился на 13% (плюс 206 300 единиц).

В Европе разрыв достигает 543 000 из-за нехватки чипов. При этом наблюдается рост продаж электромобилей, которые на сумму составляют 7,5% от общего объема. Годом ранее их доля составила 4%.

Volvo: 698 693 автомобиля

Рост составил 5,6% по сравнению с 2020 годом, но несколько впечатляюще — количество людей, купивших Volvo онлайн, увеличилось на 316%. XC60 (215 635 продаж) – лучшая модель, за ней следуют XC40 (201 037) и XC90 (108 231). Для электрифицированных моделей рост составляет около 40%.

Back to top button