Казахстан не успевает с локализацией

Казахстан и Киргизия выступают за отсрочку на 2022–2025 годы введения требования Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) по повышению локализации в автопроме до 50%.

Астана также хочет расширить сферу действия требования, не ограничивая его режимом промсборки, но Минпромторг и Минэкономики РФ не видят такой необходимости. Параллельно разрабатывается единый механизм подтверждения страны происхождения автомобилей — в его отсутствие возник конфликт Москвы и Минска. Пока все эти нестыковки прямо не влияют на автопродажи, но если стороны не договорятся, ситуация изменится осенью 2019 года.

Речь идет об исполнении решения ЕАЭС №72 от 2014 года. По нему с 1 июля 2018 года для свободного обращения автомобилей в странах союза должны выполняться условия наличия технологических операций по сварке и окраске кузова и уровня локализации производства от 50%.

До этой даты локализация должна была составлять не менее 30%. Средний уровень локализации автомобилей местной сборки в Казахстане — 36,5%.

Киргизия также просит ЕЭК предусмотреть переходный период до 2025 года.

Помимо этого, ЕЭК и ведомства стран ТС прорабатывают единый механизм подтверждения страны происхождения.

В тоже время, в Минэкономики РФ не поддерживают изменение сроков достижения 50-процентной локализации. У России нет проблем с выполнением требований: уровень локализации производства «90% моторных транспортных средств превышает 50% и уже приближается к 60%», заверили в министерстве.


По материалам zakon.kz

Related Articles

Back to top button