МоделиТехнологииЧитательный зал

Как долго электромобиль выдерживает пробки в сильные морозы?

Многие думают, что электромобиль может стать настоящей ловушкой, если он долго стоит в пробке. Их беспокоит то, что батарея может разрядиться, особенно в зимние месяцы, когда в автомобиле работает отопление.

В декабре шоссе Вирджиния I-95 было сильно перегружено во время снежной бури, что побудило многих автоэлектриков сказать, как плохо застрять на морозе в электромобиле. Эксперимент Грязного Теслы опроверг эти утверждения.

Актуальні автомобільні новини в нашому Телеграм каналі

Дело в том, что автомобили с двигателем внутреннего сгорания, у которых закончилось топливо, в такой ситуации могут легко заправиться и продолжить путь. Однако электромобиль не может, и как только его батарея разрядится, его нельзя будет сдвинуть с места. И его нужно загрузить на платформу для перемещения.

При этом на холостом ходу электромобилю почти ничего не нужно и энергия будет расходоваться только на обогрев салона. Это побудило команду Dirty Tesla проверить, сколько именно энергии необходимо для обогрева салона, когда автомобиль стоит на месте.

Эксперимент проводился с электромобилями Tesla, но следует отметить, что в данном случае использовалась машина с тепловым насосом (Model Y) и та, что обогревает салон классическим отопителем (Model X). Оба заряжены на 90% и оставлены на морозе. Погодные условия для эксперимента «Грязный Тесла» еще суровее, чем в Вирджинии. Температура воздуха в начале эксперимента составляла -9,5 градусов Цельсия, а через два часа снизилась до -11 градусов. Для сравнения, во время пробки в Вирджинии минимальная температура была -5 градусов.

В автомобилях устанавливается температура 21 градус Цельсия, и после 12 часов простоя батарея Model Y падает с 91% до 58%, потребляя 26,5 кВтч. Это означает, что полного заряда батареи хватит примерно на 36 часов. Батарея Model X упала с 90% до 47% и использует 43 кВтч, что должно занять 28 часов (очевидно, помогает тепловой насос).

В течение следующих 6 часов команда Dirty Tesla понизила настройку температуры в помещении до 16 градусов , снизив заряд батареи модели Y с 58% до 48%, используя 8 кВтч. Это увеличит долговечность автомобиля до 60 часов.

Для сравнения, расчеты организаторов эксперимента показывают, что автомобиль с двигателем внутреннего сгорания проведет в тех же условиях 52 часа. Это означает, что электромобиль полностью сравним с автомобилем с обычным двигателем, а в некоторых случаях даже превосходит его, потому что температура может быть снижена, и поэтому он может прослужить дольше.

Для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания это не особо важно, так как тепло является побочным продуктом работы двигателя автомобиля.

Back to top button