МирПроизводство

Из-за дефицита полупроводников мировой автопром потеряет 210 млрд долларов

Потери автопроизводителей по всему миру из-за дефицита электронных компонентов составят порядка 210 млрд долларов в 2021 году. Такой прогноз дали специалисты консалтинговой фирмы AlixPartners, которые в мае озвучивали сумму в 110 миллиардов, а в январе – в 60,6 миллиарда. Однако кризис, вынуждающий компании закрывать заводы и корректировать планы, затянулся: наладить поставки многие надеются не ранее чем в следующем году. Что касается количества автомобилей, то в 2021 году будет недовыпущено 7,7 млн экземпляров, подсчитали эксперты. Для сравнения, в мае речь шла о 3,9 миллионах.

По словам главы AlixPartners по автопрому Марка Вейкфилда, причиной резкого ухудшения прогноза стали локдауны из-за вспышки COVID-19 в Малайзии и проблемы в других странах, которые продолжают негативно влиять на ситуацию с чипами.

Підпишись на канал "УкрАвтопром"

По оценкам участников отрасли, отрасли потребуется еще как минимум 15-20 месяцев, чтобы преодолеть дефицит полупроводников, хотя в следующем году его влияние на производство должно быть уже менее серьезным. «Поставщики микроэлектроники ссылаются на структурные проблемы со спросом», – рассказал на прошедшем недавно Мюнхенском автосалоне глава концерна Daimler Ола Каллениус. Ситуация сохранится в 2022 году, но может стать менее напряженной в 2023 году, уверен топ-менеджер. Глава концерна Volkswagen Герберт Дисс считает, что в ближайшие месяцы и даже годы ситуация с дефицитом микроэлектроники не нормализуется, поскольку полупроводники по-прежнему пользуются огромным спросом по всему миру и потребность в них будет только расти. «Интернет вещей растет и для увеличения мощностей потребуется время. Вероятно, это будет узким местом в ближайшие месяцы и годы», – отметил он.

По словам главы BMW Оливера Ципсе, проблемы с цепочкой поставок сохранятся в следующие 6-12 месяцев. Кроме того, автопроизводителям приходится конкурировать за микрочипы с крупными технологическими корпорациями вроде Apple, которая, по данным аналитиков, способна заплатить производителям полупроводников больше, чем автомобильные компании.

Back to top button