МирНовости

Great Wall запустит свой первый водородный автомобиль в этом году

Крупнейший в Китае производитель внедорожников Great Wall Motor запланировал запустить свой первый водородный кроссовер в этом году. Как сообщает Bloomberg, компания также представит свои водородные авто во время зимних Олимпийских игр в Китае в следующем году.

Чжан Тяньюй, глава FTXT Energy Technology, «дочки» Great Wall, рассказал, что за последние пять лет авто гигант инвестировал 2 млрд юаней ($305 млн) в разработку технологий, связанных с водородом, которые могут использоваться в транспортных средствах, а также в морских и железнодорожных перевозках.

Підпишись на канал "УкрАвтопром"

Вэй Цзяньцзюнь, основатель компании, сказал, что Great Wall инвестирует еще 3 млрд юаней в течение следующих трех лет, планируя стать одним из крупнейших водородных компаний в КНР до 2025 года.

Китай, крупнейший в мире автомобильный рынок, поощряет развитие автомобилей, грузовиков и автобусов, работающих на водороде, а правительство предлагает вознаграждение тем городам, которые достигли этих технологических целей. В своем 15-летнем плане крупномасштабного внедрения транспортных средств на новых источниках энергии, опубликованном в ноябре 2020 года, власти Китая заявили, что страна сосредоточится на построении цепочек поставок топливных элементов и разработке грузовиков и автобусов, работающих на водороде. В сентябре президент Си Цзиньпин установил 2030 год, как крайний срок, когда Китай начнет сокращать выбросы углерода.

Водород является более чистым источником энергии, чем жидкое ископаемое топливо, и не требует массивной батареи или дорогих литиевых компонентов, которые необходимо затем утилизировать. Однако его производство сопровождается высокими затратами как с точки зрения выбросов углекислого газа, так и в долларовом выражении.

Китай стремится к тому, чтобы в течение десяти лет на дорогах страны было 1 млн водородных автомобилей, и инвестирует сотни миллионов юаней для субсидирования таких проектов и стимулирования исследований и разработок.


Back to top button