
За четыре месяца 2018 года российский рынок легковых и легких коммерческих автомобилей вырос почти на 21%, а совокупный объем продаж составил 545 тыс. автомобилей. По расчетам Минпромторга, совокупный эффект от реализации указанных программ за аналогичный период составил более 106 тыс. автомобилей, в том числе 20 тыс. автомобилей по программе льготного лизинга, 47 тыс. автомобилей по программе «Семейный автомобиль» и 39 тыс. единиц техники по программе «Первый автомобиль».
Таким образом, каждый пятый автомобиль в России был реализован в рамках государственных программ стимулирования спроса.
На программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» в 2018 году была предусмотрена господдержка в объеме 7,5 млрд рублей, на программу «Льготный автолизинг», в том числе «Свое дело» и «Российский тягач» — 6,1 млрд рублей. На программу «Стимулирование приобретения газомоторной техники» предусмотрено 2,5 млрд рублей, на программу «Стимулирование приобретения наземного электрического транспорта» — 1,5 млрд рублей.