МирНовости

Фольксваген и Форд теряют поставщика батарей для своих электромобилей

Комиссия по международной торговле США (ITC) запретила на десять лет ввоз в страну и производство на её территории литиевых аккумуляторов южнокорейской компании SK Innovation, так как сочла убедительными доводы конкурирующей LG Energy Solution в оспаривании прав на интеллектуальную собственность.

Бой между этими двумя южнокорейскими тяжеловесами был весьма вероятен, отмечают эксперты рынка. Батареи электромобилей, вопреки распространенному мнению, далеко не коммерциализированый товар. Существует заметная разница в соотношении цена/качество у разных поставщиков. Незначительные преимущества всего в несколько процентов — это все, что требуется OEM, для выбора одного производителя аккумуляторов перед другим. А договор на поставку аккумуляторов может обойтись в миллиарды долларов, так что небольшое конкурентное преимущество имеет решающее значение, поскольку на кону огромные суммы.

Підпишись на канал "УкрАвтопром"

В ходе разбирательств компаниям было предложено о добровольно урегулировать спор. Но LG Energy Solution настаивает на денежной компенсации, которая исчисляться миллиардами.

Нехватка финансирования вынуждает SK Innovation рассчитывать на административное разрешение спора с LG Energy Solution, поскольку удовлетворить требования конкурента о компенсации материального ущерба она просто не в состоянии, но контрагент на уступки по сумме не идёт.

LG Energy Solution в настоящее время занимает первое место в мире по производству аккумуляторов для электромобилей с глобальной годовой мощностью 81 гигаватт-час (ГВтч), а SK Innovation (SKI) занимает пятое место с производительностью 42 ГВтч (хотя его фактическая мощность ниже).

Если президент США не наложит вето на решение ITC в течение 60 дней, то для SK Innovation это решение нанесет непоправимый ущерб репутации и закроет бизнес компании на территории США.

Что касается бизнеса, помимо поставок из Кореи это еще и два строящихся завода SK Innovation в Джорджии, США. Проектная мощность предприятий рассчитана на ежегодный выпуск аккумуляторов совокупной ёмкостью 21,5 ГВт‧ч, чего достаточно для комплектации тяговыми батареями 430 тысяч электромобилей. Объем инвестиций в строительство составляет около $2,6 млрд.

ITC постановил, что SK Innovation сможет в течение четырех лет поставлять аккумуляторы для Ford F-150 EV и в течение двух лет для VW ID.4, чтобы дать OEM-производителям время найти альтернативных поставщиков, если LG и SKI так и не смогут прийти к соглашению.

Если соглашения не будет, то через четыре года SK Innovation не сможет пользоваться своими производственными мощностями в США и, вероятно, вынуждена будет их продать или сдать в аренду другому производителю батарей.

После публикации решения ITC акции SK Innovation упали на 9,6%, в то время как акции LG Chem, материнской компании LG Energy, выросли на 5,2%.

Back to top button