Новости

Fiat Chrysler и PSA подписали соглашение о слиянии

Итало-американский автомобильный концерн Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и французская Groupe PSA подписали в среду обязывающее соглашение о слиянии, говорится в совместном пресс-релизе компаний. Советы директоров компаний одобрили основные параметры слияния в конце октября.

Акционеры FCA и PSA получат по 50% акций объединенной компании. Руководителем объединенной компании с полномочиями на пять лет станет гендиректор PSA Карлос Таварес. Председатель правления FCA Джон Элкан возглавит совет директоров, который будет состоять из 11 человек – по пять директоров от FCA и PSA плюс Таварес на правах руководителя компании.

Объединенная компания станет четвертым по величине производителем автомобилей в мире – после Volkswagen, Toyota и альянса Renault-Nissan. Слияние также объединяет две автомобильные династии — клан итальянского миллиардера Аньелли (основных владельцев FCA) во главе с Элканом и французскую семью Пежо.

Капитализация нового автогиганта оценивается в $47 млрд. Головная компания новой группы будет зарегистрирована в Нидерландах, акции будут котироваться на фондовых биржах Парижа, Милана и Нью-Йорка.

После завершения сделки акционеры PSA получат 1,742 акции новой компании на каждую акцию PSA, а акционеры FCA получат 1 акцию новой организации на каждую акцию FCA.

Крупнейшие акционеры объединяющихся компаний EXOR (семейный бизнес Аньелли), Bpifrance (представляет французское государство) и EPF/FFP (семья Пежо) заблокируют свои пакеты акций в новой компании на три года. Исключение сделано для Bpifrance, которой разрешено уменьшить свой пакет до 5% в PSA или на 2,5% в объединенной компании. Китайская Dongfeng Motor Group снизит 12,2-процентную долю во французском автопроизводителе, продав 30,7 млн акций PSA (эти акции будут аннулированы, по цене закрытия во вторник пакет акций стоил 679 млн евро, $748,4 млн), таким образом Dongfeng будет принадлежать 4,5% объединенной группы. Считается, что снижение доли Dongfeng поможет получить одобрение сделки регуляторами США.

Компании собираются завершить слияние за срок от 12 до 15 месяцев, получив одобрение акционеров и регуляторов.

Слияние даст около 3,7 млрд евро синергетического эффекта в год при условии, что в результате сделки не будут закрыты производства. Примерно 40% синергии будет достигнуто благодаря совмещению автомобильных платформ, семейств двигателей и высокотехнологичных компонентов при одновременном увеличении масштаба производства. Более двух третей машин будет выпускаться на двух платформах, примерно по 3 млн автомобилей в год на каждой. Это будут платформы для маленьких и для компактных/средних автомобилей PSA.

Еще 40% экономии дадут совместные закупки, остальное — совместный маркетинг, IT, администрирование и логистика.

Общая единовременная стоимость достижения синергии оценивается ими в 2,8 млрд евро.

FCA выпускает машины под брендами Alfa Romeo, Chrysler, Dodge, Fiat, Fiat Professional, Jeep, Lancia, Ram и Maserati, в ней работают 200 000 человек по всему миру.

В PSA входят пять брендов: Peugeot, Citroën, DS, Opel и Vauxhall, у нее 210 000 сотрудников. Компании продали суммарно 8,7 млн машин в прошлом году, но имеют производственные мощности на 14 млн машин, по оценке LMC Automotive.

Сделка наверняка изменит мировую автомобильную промышленность: PSA получит долгожданное присутствие в Северной Америке, а FCA сможет догнать конкурентов в разработке технологий автомобилей с низким уровнем вредных выбросов, в которых она сейчас отстает. Тем не менее, объединенная компания по-прежнему будет сильно зависеть от насыщенного европейского автомобильного рынка и плохо представлена в Китае, крупнейшем авторынке мира, пишет Automotive News.

Show More
Back to top button