МирНовости

Европейский автопром сомневается в реальности планов Еврокомиссии

На прошлой неделе Европейская комиссия опубликовала стратегию природосберегающей и интеллектуальной мобильности Sustainable and Smart Mobility и план с инициативами, которые в ближайшие 4 года будут определять работу этой организации в области всех видов транспорта. Поставлены задачи по внедрению цифровых технологий, снижению нагрузки на экологию в соответствии с инициативой European Green Deal.

Одним из ключевых столпов этой стратегии является увеличение использования автомобилей с нулевым уровнем выбросов. В документе изложена смелая цель — к 2030 году на дорогах Европейского союза будет не менее 30 миллионов автомобилей с нулевым уровнем выбросов.

Підпишись на канал "УкрАвтопром"

Что касается инфраструктуры, то, по консервативным оценкам Комиссии, к 2030 году — три миллиона общественных пунктов зарядки.

Однако по мнению генерального директора Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA) Эрика-Марка Уитема эта стратегия далека от сегодняшней реальности, так как для достижения цели Комиссии необходимо всего за десять лет в 50 раз увеличить в автопарке ЕС количество автомобилей с нулевым уровнем выбросов. К тому же темпы развития инфраструктуры совершенно не соответствуют таким амбициозным планам.

По данным ACEA, на сегодня общее количество точек зарядки, доступных в ЕС составляет около 200 тыс. ед. и только 28586 из этих точек подходят для быстрой зарядки (≥22 кВт), что намного меньше необходимого.

Более 75% всех пунктов зарядки в Европе расположены в четырех странах — Нидерландах, Германии, Франции и Великобритании. В 12 странах-членах ЕС имеется 137 водородных заправочных станций, а в 16 странах их вообще нет.

В связи с этим Европейские автопроизводители, которые направляют большую часть своего годового бюджета (более 60 млрд евро) на НИОКР по декарбонизации, призывают законодателей ЕС подтолкнуть национальные правительства к инвестированию в инфраструктуру зарядки, а также расширить инструменты по мотивации потребителей переходить на мобильность с нулевым уровнем выбросов.

Back to top button