
Кризис на несколько недель остановил производство и продажи автомобилей по всей Европе, что привело к существенным финансовым потерям, резкому снижению инвестиций и отсрочке вывода на рынок новых экологически чистых моделей. В то же время постпандемическая организация труда увеличивает производственные затраты компаний. В связи с чем, представители автопрома ЕС не исключают, что стоят на пороге крупных банкротств и реструктуризации.
Европейские бизнес-организации и профсоюзы отрасли призывают Европейскую комиссию разработать решительный план восстановления промышленности. Такой план должен основываться на двух целях.
Во-первых, восстановление отрасли путем стимулирования продаж и возрождения производства, а во-вторых, поддержка отрасли в ее пути к нейтральному углеродному будущему, основанному на климатических целях Европы.
Для решения первой цели автопроизводители, в частности, предлагают:
Срочно оказать государственную помощь в поддержке ликвидности компаний в виде инвестиционных гарантий, налоговых льгот, льготных кредитов.
Ввести / усилить временные меры стимулирования спроса с помощью схем обновления транспортных средств, которые координируются на уровне ЕС и финансово поддерживаются Европейской Комиссией. Поддержать перезапуск сборочных линий и сохранение рабочих мест.
Чтобы простимулировать диджитализацию сектора и переход на низко углеродное производство, от Еврокомиссии ожидают таких шагов как:
Обеспечение инвестиционной поддержки (гранты, займы, акции) внедрения на рынке новых устойчивых технологий.
Ускорение развертывание инфраструктуры зарядки и дозаправки автотранспорта как в общественных местах, так и в частных владениях, создать не менее 2 миллионов пунктов зарядки по всей территории ЕС.
Внедрение / усиление рыночных стимулов для продвижения использования альтернативных силовых агрегатов.
Содействие промышленному сотрудничеству и созданию промышленных альянсов, что даст возможность разделить расходы на разработку и внедрения новых низкоуглеродных технологий.
Стимулирование инвестиций в цифровую инфраструктуру следующего поколения.
Использование инновационных государственных закупок для поддержки спроса на продукцию автопрома.
Увеличение инвестиций в исследования и разработки, а также в производство аккумуляторов, водорода и низкоуглеродистого жидкого топлива в пределах Европейского Союза.