Мир

Европа движется в Соединенные Штаты на подержанных автомобилях?

Автомобильный мир в США переживает настоящий феномен: некоторые подержанные автомобили уже стоят дороже новых моделей. Причины — инфляция +7%, самая высокая за 40 лет, а также нехватка новых автомобилей. И это позволяет людям купить новую машину, покататься на ней какое-то время, а затем перепродать ее с прибылью.

Agence France-Presse сообщило, что японский журналист Масаки Кондо перепродал свой Chevrolet за 62 тысячи долларов тому же дилеру в Геттисберге, штат Мэриленд, где он купил его год назад и заработал 2 тысячи долларов. Такие случаи не редкость, подтверждает Arlington Auto Group (AAG) в Вирджинии. Его административный директор Эдди Маликов сообщает, что его компания покупает автомобили за 20 000 долларов после того, как продала их за 16 000 долларов год назад. И теперь он может легко продать их снова за 24 000 долларов.

Актуальні автомобільні новини в нашому Телеграм каналі

«Буквально несколько дней назад наш клиент, купивший автомобиль в 2019 году за 21 000 долларов, вернул его нам за такую ​​же сумму и за этот период проехал 16 000 км. ««Голод» на автомобили огромен, и поскольку новых машин нет, клиенты обращаются к автомобилям с пробегом», — объясняет Маликов.

Европа движется в Соединенные Штаты на подержанных автомобилях?

Но что происходит в Европе?

На этот вопрос сложно дать однозначный ответ, так как рынки Старого континента сильно отличаются от рынков США. Два из них — Германия и Италия, очень важны для потребителей, поскольку экспортируют в другие страны (в том числе Болгарию) много подержанных автомобилей.

В Германии наблюдается рост цен на подержанные автомобили от 5 до 15%, и, по мнению местных экспертов, ситуация во многом такая же, как и в США — покупателей больше, чем автомобилей. Соответственно, некоторые подержанные автомобили стоят даже дороже новых моделей.

«Рынок совсем сошел с ума. В настоящее время дорогие автомобили в нескольких километрах стоят дороже, чем новые автомобили, так как их сборка занимает много времени. И это заставляет клиентов ковыряться в карманах», — категоричен вице-президент отраслевого союза ZDK — Томас Пекрун. Он добавил, что не ожидает нормализации ситуации в 2022 году.

Основные причины взрыва цен на рынке подержанных автомобилей — пандемия и сохраняющийся дефицит чипов. Из-за коронакризиса в 2020 году было произведено меньше новых автомобилей. Кроме того, все меньше и меньше компаний по аренде автомобилей инвестируют в новые служебные автомобили, которые в противном случае через некоторое время будут проданы и выставлены на рынок подержанных автомобилей. Это также сократило количество новых автомобилей, которые регистрируются только на короткий срок , например, для демонстрации в автосалоне или для пробного вождения.

Европа движется в Соединенные Штаты на подержанных автомобилях?

Исследования показывают, что в прошлом году немцы заплатили в среднем 14 730 евро за подержанный автомобиль , что на 18% больше, чем в 2019 году. Для сравнения, в 2001 году подержанный автомобиль в Германии стоил в среднем 8 310 евро.

Однако повышение коснулось не всех сегментов подержанных автомобилей. В Германии не происходит роста цен на электромобили, что связано, с одной стороны, с государственной субсидией на покупку, а с другой – с тем, что за свои деньги клиенты получают устаревшие технологии. Серьезного повышения цен на подключаемые гибриды нет.

Что происходит в Италии, куда также экспортируется много подержанных автомобилей?

Там ситуация спокойнее, с инфляцией в два раза меньше, чем в США — 3,9%. И если в США в 2021 году рост цен на новые автомобили составляет 11,8%, то на Апеннинах — 2,4%. Прирост подержанных автомобилей за рубежом составляет 37,8%, а в Италии всего 0,9%, что говорит о том, что там по-прежнему выгодно покупать подержанный автомобиль.

Однако куда интереснее, как дальше будут развиваться события. Согласно анализу KPMG , за этим бумом в США последует обвал, но произойдет это только после нормализации поставок микрочипов. Однако неясно, произойдет ли это быстро или постепенно.

Back to top button