НовостиПроизводство

««Эталон»: в новый год с надеждой на лучшее»

Корпорация «Эталон» и ее продукция широко известны в Украине и за ее пределами. Однако нелишне напомнить: в состав корпорации входит 21 предприятие, некоторые добавились совсем недавно. Это уже показатель высокого потенциала — к безнадежной компании новые партнеры не пойдут, пишет «Урядовый курьер».

Для всех предприятий реальной экономики прошедший год, не был особо благоприятным, и «Эталон» здесь не исключение. Однако, как заметил генеральный директор ООО «Черниговский автозавод» Андрей Савченко, концерн выжил, несмотря на тяжелые времена, в которых виновата не только пандемия. Добавим: не только выжил, но и продемонстрировал рост. Даже в сложных условиях у коллективов предприятий концерна есть чем похвастаться — свои достижения по итогам года они продемонстрировали на пресс конференции в Киеве.

Підпишись на канал "УкрАвтопром"

На Черниговском автозаводе произведено 203 ед. транспортных средств — чуть меньше чем в прошлом году (215), но не критично. Если учесть, что из-за карантина предприятие нормально заработало только в июне, значит уже не уменьшение, а фактически рост.

Автозавод, как всегда, представил новые разработки транспортных средств. Это новый большой городской автобус А12221 с низким полом и мощным двигателем, соответствующим экологическому классу ЕВРО6. Не менее интересен и троллейбус большого класса Т12220, имеющий запас автономного хода 20 км с полной нагрузкой и динамической подзарядкой аккумулятора. Кстати, процедура подключения и отключения штанг троллейбуса теперь автоматизирована, это можно сделать нажатием нужной кнопки. И полезной электроники в салоне прибавилось.

"«Эталон»: в новый год с надеждой на лучшее"

Очень интересна еще одна разработка черниговцев капитальный ремонт устаревшего трамвая «Татра Т3» с заменой кузова и капитальным ремонтом колесных тележек. Уже изготовлен первый образец обновленной «Татры».

Гарантируем: «Этот трамвай в нынешнем виде пассажиры не узнают. Фактически это новое транспортное средство — новые кузов другого дизайна и повышенной комфортности, колесные пары и тому подобное. Даже появился бортовой компьютер, с которого можно получить много данных, необходимых водителю».

Андрей Савченко объясняет: трамвайный парк Украины безнадежно изношен и технически устарел, а такой капитальный ремонт обходится втрое дешевле, чем покупка нового трамвая.

"«Эталон»: в новый год с надеждой на лучшее"

Есть еще интересные разработки школьных междугородных, туристических автобусов нового поколения. Речь идет о проекте междугороднего электробуса с двойной тягой. Многие модели транспорта вскоре можно будет увидеть на улицах украинских городов, а может, и не придется увидеть. Так как на пути развития отечественного производства транспортных средств стоит существенная преграда.

Об этом акцентировал директор ООО «Торговый дом «Эталон Авто» Вадим Шкарупин. Речь идет о том, что государство хоть и не говорит об этом открыто, но на практике отказывается от закупки продукции отечественных производителей.

Судите сами: в уходящем году, на втором месте по продажам автобусов в Украине — белорусский МАЗ! Это можно было бы понять, если бы их продукции не было аналогов в Украине, но они есть!

Хотя продажа автобусов производства «Эталон» выросла на 4% в штуках и на 6% — в денежном выражении, большая часть этого роста пришлась на школьные автобусы, потому что финансирование их закупок осуществляют по отдельной программе «Школьный автобус». Их приобрели в 11 областях Украины. А вот муниципальные власти отечественного производителя почти совсем игнорирует. Хорошо, хоть подержанные зарубежные автобусы закупают уже не так активно, как 2019ом — на 27% меньше.

«Так же и на других предприятиях концерна. Например, ООО «Черниговский кузнечный завод» производит запчасти к транспортным средствам, в частности железнодорожным, но Укрзализныця в этом году не закупила у них почти ничего », — сетует генеральный директор предприятия Виталий Трейтяк.

Пришлось искать покупателей за рубежом, в основном они и поддержали завод. И нельзя сказать, что черниговская продукция ненадлежащего качества, иначе бы не покупали ее требовательные партнеры из Польши и Германии. Но в Украине отечественную продукцию не видят!

Производители жалуются на непрозрачные условия тендеров по закупке их продукции на государственные нужды и возможный коррупционный фактор — от импортеров можно надеяться на так называемые откаты, тогда как от отечественных предприятий их не дождешься. Поэтому выбор происходит в пользу иностранной продукции.

Поэтому предприятия украинского автопрома (не только «Эталон», но и другие) в новом году возлагают большие надежды на принятие так называемого закона о локализации — законопроект 3739 сейчас ожидает второе чтение. Тогда украинский бюджет не пополнит карманы зарубежных производителей через государственные закупки.

Back to top button