Новости

Эта неделя войдет в историю европейского автопрома

Всю неделю по всей Европе происходила временная остановка автомобильных заводов. Причина — пандемия нового коронавируса, которая внесла перебои в работу одной из важнейших отраслей европейской промышленности.

Эпидемиологическая ситуация вынудила Fiat Chrysler Automobiles (FCA) расширить план остановки своих заводов. На прошлой неделе чтобы минимизировать риск заражения рабочих FCA временно закрыл итальянские заводы в Помильяно-д’Арко, Мельфи, Атессе и Кассино, но уже на этой неделе автопроизводитель заявил, что расширит меры и закрывает еще ряд своих заводов: Modena, Mirafiori и Grugliasco в Италии, а также Тыхы в Польше и Крагуевац в Сербии (во второй раз).

Временное закрытие продлится до 27 марта, и FCA заявила, что этим компания «эффективно отреагировала на падение спроса на рынке, обеспечив оптимизацию поставок».

О подобных мерах заявили и другие автогиганты, такие как: BMW, Ford, Groupe PSA, Renault-Nissan-Mitsubishi Alliance и Volkswagen Group.

Поставщик запчастей первого уровня Brembo также закрывает 22 предприятия в итальянских регионах Бергамо и Брешиа, которые находятся в центре вспышки коронавируса в Италии. Заводы, базирующиеся в Стеццано, Курно, Мапелло и Селлеро, закрылись 16 марта и будут закрыты как минимум до 22 марта.

Groupe PSA объявила об остановке работы на 15 своих европейских заводах, с 16 марта по 27 марта.

Volkswagen Group заявила, что «значительное ухудшение ситуации с продажами и возникающая неопределенность в поставках запчастей» вынуждают производителя сделать перерыв в производстве по всей Европе начиная с этой недели. Производство на его испанских заводах, в Сетубале (Португалия), в Братиславе (Словакия) и на заводах Lamborghini и Ducati в Италии было прервано, и планируется объявить о закрытии на две недели и на других заводах в Европе.

Что касается испанской дочерней компании VW Group, Seat, она объявила о влиянии на производство перебоев поставок деталей со смежного завода, где изготавливаются комплектующие.

Немецкий автопроизводитель BMW объявил о закрытии на четыре недели производства на двух заводах в Великобритании, с 23 марта по 17 апреля. Компания производит Mini на заводе в Оксфорде и поставляет компоненты кузова для их сборки со своего завода в Суиндоне. Планы относительно завода по производству двигателей в Хэмс Холле и завода Rolls Royce в Гудвуде еще не объявлены.

В тоже время в BMW заявили, что производственные планы на немецких заводах компании в настоящее время не меняются.

Нарушение цепочки поставок также повлияло на производство Альянса Renault-Nissan-Mitsubishi (RNM) в Испании. Заводы Nissan в Барселоне были вынуждены прекратить производство в прошлую пятницу и в понедельник на этой неделе из-за нехватки запчастей. Renault закрыла два завода во Вальядолиде и Паленсии, а в понедельник объявила о временной приостановке производства на всех 12 заводах, расположенных на территории Франции.

18 марта Daimler Group заявила, что на две недели она приостановит большую часть своего производства в Европе, включая заводы по производству автомобилей, фургонов и коммерческих автомобилей.

Ford с 19 марта приостановил производство автомобилей и двигателей по всей Европе, что, «как ожидается, продлится несколько недель, в зависимости от ситуации, связанной с пандемией, национальными ограничениями, ограничениями поставщиков и потребностями запасов дилеров», — говорится в сообщении компании.

Производство на заводе Almussafes в Испании уже остановлено после того, как было обнаружено, что три его сотрудника заразились коронавирусом. Кельн и Саарлуис в Германии, а также завод в Крайове в Румынии также временно приостановили производство с четверга.

Также в сообщении Форда сказано, что компания надеется, что приостановка будет кратковременной, но при этом уточнил, что точные сроки зависят от ряда факторов, включая распространение коронавируса, ограничения со стороны национальных правительств и ЕС на передвижение, в том числе через границы, а также возможностей поставщиков обеспечивать комплектующими.

По тем же причинам и Тойота осуществляет «постепенную приостановку» своих предприятий в Европе.

Уже приостановлено Toyota Motor Manufacturing France (TMMF) – Валансьен; 18 марта Toyota Motor Manufacturing UK (TMUK) в Бернастоне и Дисайде; 18 марта Toyota Motor Manufacturing Poland (TMMP) в Валбжихе и Ельч-Лясковице; 19 марта Toyota Peugeot Citroen Automobiles (TPCA) в Колине, Чешская Республика, в 21 марта Toyota Motor Manufacturing Турция (TMMT) в Сакарье.

Back to top button