ДайджестМирНовостиТехнологии

Эксперты определили, когда электромобили становятся чище бензиновых

Электромобиль становиться экологичнее автомобиля с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) только через 21,7 тыс. километров пробега. Такой вывод делает Reuters проведя анализ на основе метода Аргоннской национальной лаборатории (США).

Этот метод анализа учитывает тысячи параметров, от типа металлов в батареях до количества алюминия или пластика в автомобиле.

Підпишись на канал "УкрАвтопром"

Главный аналитик лаборатории Джарод Кори Келли объясняет, что производство электромобилей генерирует больше CO2, чем выпуск автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Основной причиной такой ситуации являются энергозатратная добыча и обработка элементов для тяговых аккумуляторов.

Анализ показал, что производство одного электромобиля среднего размера генерирует более 8,1 тонн углекислого газа (CO2). В то время как производство аналогичного по размерам автомобиля с бензиновым двигателем выдает в атмосферу около 5,5 тонн СО2.

Срок нивелирования такого углеродного разрыва прежде зависит всего от метода генерации энергии, используемой для подзарядки батареи и расхода топлива машины с ДВС.

Reuters иллюстрирует исследования примером. Tesla Model 3 эксплуатируется в США, где 23% электроэнергии вырабатываются угольными электростанциями. Ей противопоставляется Toyota Corolla со средним расходом 7,1 л/100 км. Эти легковушки сравняются по углеродному следу к пробегу в 21 725 километров.

Однако если на этих же моделях ездить в Норвегии, которая вырабатывает почти всю электроэнергию из возобновляемых источников, то отставание по «экоэффективности» исчезнет гораздо раньше — уже через 13,5 тысячи километров.

А вот если энергетическая система почти полностью завязана на угле (к примеру, как в Китае или Польше), то на Тесле придется проехать целых 126 тысяч километров, чтобы достичь углеродного паритета с Toyota Corolla.

В то же время по мнению эксперта Льежского университета Дэмиена Эрнста точка углеродного паритета может находится еще дальше — в пределах от 67 000 до 151 000 км. пробега, в зависимости от структуры производства электроэнергии.

Back to top button