Производство

Для замены парков муниципального транспорта необходима государственная поддержка для украинского производителя

За прошлый год в систему городского общественного транспорта Украины поступило: 337 троллейбусов и 49 трамваев, из которых 40 — вагоны, которые уже были в использовании, заявил экс-министр инфраструктуры Украины Владимир Емельян со ссылкой на AllTransUA.

82% новых троллейбусов было приобретено на средства международных финансовых организаций (преимущественно кредитные линии ЕБРР и ЕИБ, которые мы запустили в 2015 году для модернизации электрического муниципального транспорта).

За счет городских бюджетов через систему ПроЗорро было приобретено 34 новых троллейбуса. Также, в столицу поступили 2 новых трамваи польского производителя Pesa.

Підпишись на канал "УкрАвтопром"

70% троллейбусов на украинском рынке изготовлены в Беларуси, либо с использованием белорусских машинокомплектов.

Приобретение применяемых троллейбусов не слишком оживленное. 5 таких машин из Германии и Нидерландов закупило Запорожье.

Несколько лучше ситуация с трамваями. Городские власти Днепра закупила 35 применяемых вагонов из Германии.

Отечественные производители троллейбусов Электрон и Эталон поставляли свою продукцию только в Львов (Электрон) и Чернигов (Эталон).

Броварской производитель «Политехносервис», который пока выпускает троллейбусы на базе белорусских кузовов МАЗ-203, в этом году кроме Виннице начал поставлять троллейбусы в Харьков.

Украинский производитель трамваев «Татра-Юг» отгрузил 7 трамвайных вагонов в Египет, завершив выполнение заказа на 15 вагонов.

Завдяки даним AllTransUA можемо дізнатися, що за минулий рік до системи міського громадського транспорту України…

Опубликовано Volodymyr Omelyan Понедельник, 4 января 2021 г.

Неутешительная ситуация с трамвайным движением в Житомире. Городские власти планируют провести демонтаж последней трамвайной линии в городе.

Подытоживая, ситуация на рынке троллейбусов в 2020 году лучше, чем в 2011 году, когда перед проведением Евро-2012 города активно закупали новые машины.

Трамвайный рынок пока оживление не испытывает.

Замена устаревшего подвижного состава во всех городах страны — серьезный вызов и власть без поддержки государства решить его не в состоянии.

Для того, чтобы украинские города могли в течение следующих 5-10 лет заменить 20000 троллейбусов и купить около 10 000 трамваев нужно: разработать план финансовой помощи городским бюджетам в виде длинной и дешевой кредитной линии, лизинга или государственной программы, помочь украинским предприятиям при поддержке мировых производителей развернуть полноценное производство муниципальной техники.

В Украине есть все необходимое для того, чтобы нашим городам ездил современный электрический общественный транспорт.

Нужно только, чтобы для государства в приоритете было развитие отечественного производства, а не создание красивых и пустых телевизионных картинок.

Европейские города и даже Турция вкладывают огромные средства в развитие сети трамваев, электробусов, метрополитена, чтобы увеличить мобильность и экологичность мегаполисов.

Восстанавливаются старые и строятся новые линии. Трамвайными скоростными маршрутами охватывают не только города, но и междугороднее сообщение, активно развивают систему пригородных и региональных электропоездов.

Львиная доля обновления украинского муниципального транспорта происходит за счет лизинговых программ. Именно поэтому, именно сейчас государство должно стать лидером, создать мощное производство и новые рабочие места, предложить лучшее финансирование для отечественного производителя. Иначе, через несколько лет, мы остановимся в пробках и задохнемся в городах от выбросов транспорта.


Back to top button