Читательный зал

Что делать, если свечи зажигания автомобиля «мокрые» и машина не заводится?

Многие автовладельцы с трудом запускают двигатель, а явных признаков повреждения важных узлов часто не наблюдается. Внезапное повреждение и невозможность запуска двигателя могут возникнуть как на прогретом, так и на холодном двигателе.Это часто вызвано проблемой смачивания свечей зажигания топливом. Теперь расскажем, почему возникает такая неприятность и как действовать, если возникли проблемы с запуском ДВС.

Признаки мокрых свечей

В теплый период неприятности случаются гораздо реже, чем в холода. Именно поэтому автовладельцы часто обращаются в ремонтные мастерские зимой в морозную погоду. Признаков мокрых свечей может быть несколько, наиболее важными из которых являются:

Актуальні автомобільні новини в нашому Телеграм каналі
  • Коленчатый вал вращается от стартера, но двигатель не запускается;
  • При попытке розжига ощущается сильный запах топлива из выхлопной трубы;
  • После снятия свечей обнаруживается темный нагар, а также следы бензина на электродах.

Важно отметить, что проблема затрагивает как устаревшие карбюраторные двигатели, так и двигатели с более современными системами впрыска. Во втором случае это происходит гораздо реже.

Что делать, если свечи зажигания автомобиля «мокрые» и машина не заводится?

Причины и предрасполагающие факторы, вызывающие проблему

Если степень разряда достигает 40-60%, а на улице холодно, аккумулятор просто не может дать оптимальную мощность для исправной работы стартера и других компонентов системы зажигания. На фоне таких процессов бензин в цилиндрах есть, но не воспламеняется и не смачивает свечи зажигания;

Проблемы затрагивают как свечи зажигания, так и кабели. Изношенные и морально устаревшие свечи зажигания имеют неравномерный люфт, повреждения корпуса и самих электродов. Они не способны генерировать качественную искру или вообще перестают быть пригодными для работы.

Что касается высоковольтных проводников, то существует риск их обрыва или деформации в контактах. В процессе диагностики необходимо уделить внимание и другим конструктивным элементам системы зажигания.

Некачественное топливо также может быть одной из причин. Особенно в холодное время года к качеству топлива предъявляются особые требования. Чем она ниже, тем сложнее запустить двигатель. Кроме того, в период заморозков в баке скапливается конденсат, который впоследствии также попадает в бензин. Под влиянием этих факторов искра от свечей зажигания может быть хорошей, но топливо воспламеняется недостаточно хорошо.

Действия водителя

Если вы попали в такую ​​неловкую ситуацию и обнаружили, что свечи зажигания мокрые, стоит попробовать несколько проверенных способов решения проблемы. Некоторые автовладельцы пытаются запустить ДВС через т.н. очистка цилиндра. Это может позволить вам решить проблему, не снимая свечи зажигания. Речь идет об инжекторном двигателе. Нужно полностью выжать педаль акселератора, затем провернуть коленвал на 5-7 секунд и отпустить педаль. В некоторых случаях такие манипуляции стимулируют правильный запуск.

Если двигатель не запускается, приходится прибегать к «ручному труду». Для этого свечи выкручиваются и очищаются от нагара тонкой проволочной щеткой с металлическими волокнами (если отсутствует, то можно обойтись простой зубной щеткой). Если используется металлическая щетка, необходимо соблюдать осторожность, чтобы не применять слишком большое усилие, чтобы не повредить детали.

Что делать, если свечи зажигания автомобиля «мокрые» и машина не заводится?

Сушка свечей производится феном или зажигалкой. После выполнения таких манипуляций нелишним будет измерить расстояние между электродами люфтометром и только потом устанавливать их. Если все сделано правильно, двигатель должен запуститься без проблем. Но перед этим двигатель необходимо прокрутить от стартера на несколько секунд со снятыми свечами зажигания. Только после этого можно вкрутить свечи зажигания и снова попытаться запустить двигатель.

Однако если у вас новый комплект свечей, лучше не прибегать к таким манипуляциям, а просто поменять их. На самом деле во время рассматриваемой чистки ресурс свечей зажигания быстро уменьшается, нарушаются люфты и могут возникнуть проблемы в дальнейшем. Также следует учитывать, что дешевые свечи рекомендуется менять через 15-25 тысяч километров пробега вне зависимости от того, как они выглядят и в каком состоянии находятся.

Если проблема намокания наблюдается у новых или тщательно очищенных свечей, причину следует искать в другом. Необходимо провести полную диагностику блока питания, системы зажигания, форсунок, катушки зажигания, датчика Холла и других важных узлов, отвечающих за правильный запуск двигателя.

Что касается профилактики, то для предотвращения подобных неисправностей из-за образования нагара на свечах зажигания рекомендуется периодически ездить на повышенных скоростях и таким образом преодолевать около 30 км. Это обязательное условие, не реже одного раза в месяц, при работе с автомобилем только в городском режиме.

Back to top button