ДайджестМирНовостиЧитательный зал

Британский автопром рассчитывает на помощь государства

Автомобильная промышленность Великобритании рискует прийти в упадок, заявили в SMMT (британское общество производителей и продавцов автомобилей).

Переход на электрифицированные автомобили — самая большая проблема, стоящая перед сектором. Решить эту проблему без активного участия государства автопроизводителям Соединенного Королевства не под силу.

Підпишись на канал "УкрАвтопром"

Без создания благоприятных конкурентных условий автомобильная промышленность Великобритании рискует прийти в упадок. В наихудшей ситуации, как показывает анализ, около 90 000 рабочих мест могут быть потеряны, причем большинство из них находится за пределами Лондона и Юго-Востока, что приведет к увеличению регионального неравенства в стране.

Следующие несколько лет представляют собой критический период для отрасли, предупреждают автопроизводители. «Темпы технологических изменений ускоряются, а конкуренция ожесточается. Если мы хотим обеспечить производство автомобилей в этой стране со всеми преимуществами, которые оно приносит обществу, решения необходимо принимать сегодня», говорится в обращении SMMT к правительству.

Стратегия поддержки, которую предлагает SMMT, представляет собой серию смелых политических решений на предстоящий год и оставшуюся часть десятилетия, охватывающих все аспекты, необходимые для повышения конкурентоспособности автомобильной промышленности Великобритании.

Документ содержит 12 основных требований, охватывающие такие сферы как: технологии и инновации; конкурентоспособность производства; рынок и торговля.

В области технологий и инноваций автопром Великобритании ожидает от правительства:

содействия в создании к 2030 году производства аккумуляторов на 60 ГВтч;

строительства гигафабрики топливных элементов мощностью 2 ГВт-ч;

реализации комплексной и долгосрочной стратегии развития навыков и переподготовки;

поддержки стремления к мировому лидерству Великобритании в области создания и применения технологий автоматизированных транспортных средств.

В разделе «Конкурентоспособность производства»:

финансового обеспечения создания и поддержки рабочих мест и снижения производственных затрат;

получения доступа для производителей низкоуглеродных, водородных транспортных средств и автомобилей с аккумуляторными батареями тем же льготам и схемам компенсации, что и для энергоемких отраслей, а также оказания дополнительной поддержки в рамках Системы торговли выбросами Великобритании (ETS);

финансирования пробных и демонстрационных проектов изучения использования водорода в производстве;

создания благоприятного климата для глобальных инвестиций.

В потребительском секторе – «рынок и торговля»:

разработку и реализацию целостной инфраструктурной стратегии, предусматривающей введение в эксплуатацию к 2030 году не менее 2,3 миллиона общественных зарядных станций;

оптимизацию налогового законодательства в части налогов на топливо и на выбросы CO2;

продлить сроки стимулирования владения подключаемых к электросети транспортных средств и освободить автомобили со сверхнизким уровнем выбросов от налогообложения на следующие пять лет;

разработку амбициозной и перспективной торговой стратегии, ориентированной на наиболее важные рынки отрасли.

Реализация этих пунктов, по мнению авторов документа, приведет к уверенному повышению конкурентоспособности британской автомобильной промышленности.

Back to top button