ДайджестМирНовостиЧитательный зал

Британский автопром рассчитывает на помощь государства

Автомобильная промышленность Великобритании рискует прийти в упадок, заявили в SMMT (британское общество производителей и продавцов автомобилей).

Переход на электрифицированные автомобили — самая большая проблема, стоящая перед сектором. Решить эту проблему без активного участия государства автопроизводителям Соединенного Королевства не под силу.

Актуальні автомобільні новини в нашому Телеграм каналі

Без создания благоприятных конкурентных условий автомобильная промышленность Великобритании рискует прийти в упадок. В наихудшей ситуации, как показывает анализ, около 90 000 рабочих мест могут быть потеряны, причем большинство из них находится за пределами Лондона и Юго-Востока, что приведет к увеличению регионального неравенства в стране.

Следующие несколько лет представляют собой критический период для отрасли, предупреждают автопроизводители. «Темпы технологических изменений ускоряются, а конкуренция ожесточается. Если мы хотим обеспечить производство автомобилей в этой стране со всеми преимуществами, которые оно приносит обществу, решения необходимо принимать сегодня», говорится в обращении SMMT к правительству.

Стратегия поддержки, которую предлагает SMMT, представляет собой серию смелых политических решений на предстоящий год и оставшуюся часть десятилетия, охватывающих все аспекты, необходимые для повышения конкурентоспособности автомобильной промышленности Великобритании.

Документ содержит 12 основных требований, охватывающие такие сферы как: технологии и инновации; конкурентоспособность производства; рынок и торговля.

В области технологий и инноваций автопром Великобритании ожидает от правительства:

содействия в создании к 2030 году производства аккумуляторов на 60 ГВтч;

строительства гигафабрики топливных элементов мощностью 2 ГВт-ч;

реализации комплексной и долгосрочной стратегии развития навыков и переподготовки;

поддержки стремления к мировому лидерству Великобритании в области создания и применения технологий автоматизированных транспортных средств.

В разделе «Конкурентоспособность производства»:

финансового обеспечения создания и поддержки рабочих мест и снижения производственных затрат;

получения доступа для производителей низкоуглеродных, водородных транспортных средств и автомобилей с аккумуляторными батареями тем же льготам и схемам компенсации, что и для энергоемких отраслей, а также оказания дополнительной поддержки в рамках Системы торговли выбросами Великобритании (ETS);

финансирования пробных и демонстрационных проектов изучения использования водорода в производстве;

создания благоприятного климата для глобальных инвестиций.

В потребительском секторе – «рынок и торговля»:

разработку и реализацию целостной инфраструктурной стратегии, предусматривающей введение в эксплуатацию к 2030 году не менее 2,3 миллиона общественных зарядных станций;

оптимизацию налогового законодательства в части налогов на топливо и на выбросы CO2;

продлить сроки стимулирования владения подключаемых к электросети транспортных средств и освободить автомобили со сверхнизким уровнем выбросов от налогообложения на следующие пять лет;

разработку амбициозной и перспективной торговой стратегии, ориентированной на наиболее важные рынки отрасли.

Реализация этих пунктов, по мнению авторов документа, приведет к уверенному повышению конкурентоспособности британской автомобильной промышленности.

Back to top button