
Белорусский лидер обратил внимание, что среди преимуществ развития этого направления — ожидаемый профицит электроэнергии в стране и экологичность, и поручил комплексно подойти к вопросу электрификации транспорта.
На сегодня в Академии наук республики создан участки сборки компонентов электромобилей, батарей, участок по созданию новейших образцов отечественных литий-ионных накопителей, отметили представители научной организации.
Работы по развитию электротранспорта ведутся по самым различным направлениям. Это не только легковые автомобили, но и грузопассажирские, минивэны. Также изготовлены опытные образцы электровелосипедов, электроскутеров, электросамокатов. Организован экспериментальный участок по сборке литий-ионных аккумуляторных батарей для персональных электрических транспортных средств. Параллельно создается инфраструктура для использования электротранспорта, включая производство и установку зарядных станций.
По словам гендиректора ОАО «МАЗ» Валерия Иванковича, завод уже производит опытные образцы автобуса на электрической тяге модели МАЗ-303 и готов наладить его серийное производство.
Александр Лукашенко поручил в течение года, к маю 2021-го, произвести 10-12 электробусов МАЗ и направить их на эксплуатацию в регионы страны.
Также главе государства показали экспериментальный образец белорусского родстера на электротяге. Автомобиль способен развивать скорость до 170 км/ч и преодолевать расстояние до 270 км без подзарядки.