Японский автопром теряет потребителей

Ситуация на авторынке Японии со второго квартала 2015 года стала ухудшаться. Такая ситуация явилась следствием ослабшего экспорта автомобилей и падение объемов частного потребления. Падение экспорта в первую очередь связано, по мнению экспертов, с обесцениванием многих валют в Азии.

Третий по объему в мире автомобильный рынок Японии большое количество автомобилей реализует на внутреннем рынке, что в значительной степени поддерживает отечественный автопром. Однако международные соглашения, подписанные в последние годы, вынудили страну открыть пространство для иностранных производителей. Постепенно японский рынок стал испытывать на себе влияние общемировых макро-экономических тенденций. В настоящее время наблюдается тренд на снижение, так как рынок страдает от повышения цен, произошедшего из-за недавнего увеличения налогов.

Согласно данным японских ассоциаций автопроизводителей JADA, JAMA и JAIA – в первой половине 2015 года рынок потерял около десяти процентов, и тенденция сохраняется в третьем квартале.

Вся пятерка брендов-лидеров японского рынка с начала 2015 года имеет отрицательную динамику по сравнению с прошлым годом. В августе Toyota реализовала 94,7 тыс. автомобилей (+3,9%), но на 7,5% меньше, чем за 8 месяцев прошлого года. На втором месте – Honda, реализовавшая в августе 47,1 тыс. единиц (-10,7%). На третьем – Suzuki (40,1 тыс. шт., -16,0%), на четвертом – Daihatsu (36,8 тыс. шт., +3,4%). Замыкает пятерку лидеров Nissan с 36,7 тыс. шт. (-11,6%).

Что касается августовского рейтинга групп производителей, здесь доминирует Toyota Group c долей рынка в 42,8%.

Лидером японского рынка среди моделей в августе стала гибридная Toyota Aqua (12,4 тыс. шт.), объемы рынка которой упали на 14,8% по сравнению с августом 2014 года.