Yamaha присоединяется к автомобильному дивизиону

Yamaha

Японский мотогигант представил миру свой первый миникар – Motiv. Разрабатывался автомобиль в сотрудничестве с Гордоном Мюрреем, человеком известным как “гуру Формулы-1″. Собственно, Мюррей разработал технологию iStream (и запатентовал), а Yamaha стала первым крупным производителем, который решил воплотить все это в виде прототипа.

Результатом этого сотрудничества стал Motiv – компактный двухместный ситикар, который предлагается сразу в двух вариантах: с бензиновым мотором, и электромобиль.

Бензиновый вариант компакта оснащается 1,1-литровым 3-цилиндровым мотором мощностью 70-80 л.с., который сочетается с 6-ступенчатой трансмиссией с двойным сцеплением. Разгон до сотни, у такой малолитражки, занимает менее 10 с, а максимальная скорость составляет 160 км/ч.

Электрическая версия получила 33-сильный электромотор, который позволяет машине набирать первые 96 км/ч за 15 с. Максимальная скорость электрокара составляет 105 км/ч.

Несмотря на публичный дебют на Токийском автосалоне, Motiv остается пока лишь концептом. Так как этому проекту предстоит еще пройти одобрение советом директоров Yamaha.

Если Yamaha Motiv все же будет запущен в серийное производство, то станет первым прямым конкурентом немецкому Smart. Здесь не только внешне сходство, но в первую очередь, подобные габариты – в длину Motiv всего 2690 мм, что сравнимо со Smart, а в ширину и высоту меньше на 50 и 60 мм соответственно. Кроме того, “японец” на 100 кг легче, что для такого класса авто весьма существенный показатель.

Стоит отметить, что создавался Motiv специально для Европы, а его презентация является для Yamaha своего рода тестом – как публика воспримет автомобиль, выходящий под мотоциклетной маркой.

Если презентация пройдет успешно и совет директоров одобрит проект до конца года, то Motiv может попасть в автосалоны уже в 2016 году.