Весна для автомобильного рынка Украины началась с очередного антирекорда

По данным ассоциации “Укравтопром”, в марте на первичном рынке было продано 2 579 новых автотранспортных средств. Это самый низкий показатель не только за первые три месяца текущего года, но и с начала века.

Мартовский результат рынка новых легковых автомобилей – 2 259 первичных регистраций. Такой объем продаж на 23% ниже показателя предыдущего месяца и в 4,8 раза меньше результата годичной давности.

Чаще всего в марте регистрировались автомобили марки Toyota – 175 шт. Таким образом, увеличив продажи относительно февраля на 3,5%, Toyota смогла занять лидерскую позицию на рынке, поднявшись с шестой строчки, которую она занимала в предыдущем месяце. Стоит отметить, что годом ранее этот японский бренд был на третьей позиции в рейтинге, с объемом продаж в 6 раз превосходящим нынешний.

Второе место досталось Renault с результатом 173 зарегистрированных авто. Этот французский бренд ухудшил свое позиционирование на рынке относительно февраля, спустившись со ступеньки лидера рейтинга, потеряв в продажах 28 процентов. Годом ранее Renault находился на 8 месте, но при этом объем продаж был на 140% выше.

На третьем месте Volkswagen – 151 авто. В предыдущем месяце Volkswagen занимал 5 место, однако его продажи были на 14% выше мартовского результата. Относительно марта 2014 года, когда бренд находился на той же 5 ступеньке рейтинга, его показатель первичных регистраций снизился в 3,4 раза.

Четвертой по объемам продаж стала Skoda с результатом 140 авто (+64% к февралю 2015 и -71% к марту 2014 года). В феврале Skoda занимала лишь 13 строчку рейтинга, а в марте прошлого года – шестую.

Замыкает ТОП-5 первого весеннего месяца с показателем 118 автомобилей корейский бренд KIA. За месяц этот бренд поднялся в рейтинге на 7 позиций, с увеличением продаж на 6%. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года, когда по объемам продаж на украинском рынке KIA занимала лишь 11-е место, первичные регистрации новых автомобилей этой корейской марки уменьшились на 65 процентов.

Рынок новых коммерческих автомобилей закончил март с результатом 270 авто, продемонстрировав тем самым падение относительно февраля на 37%, а по сравнению с мартом прошлого года – почти на 62 процента.

Лидирующую позицию в этом сегменте автомобильного рынка занял Volkswagen, на долю которого пришлось около 19% всех первичных регистраций этого вида автотранспорта.

Количество первичных регистраций новых автобусов в прошедшем месяце составило 50 шт.

Таким образом, рынок автобусов по сравнению с предыдущим месяцем увеличился вдвое, а относительно мартовского результата прошлого года уменьшился на 54 процента.

Лучше всего в марте продавались автобусы марки РУТА, которые охватили 36% украинского рынка новых автобусов.