В марте украинцы купили 11 221 легковых авто

По данным ассоциации “Укравтопром”, в марте на первичном авторынке Украины были зарегистрированы продажи 11 221 легкового автомобиля.

Таким образом, первый весенний месяц ознаменовался резким падением потребительской активности, подтвердив тем самым пессимистические прогнозы многих операторов автомобильного рынка Украины.

По сравнению с предыдущим месяцем, когда девальвационные ожидания спровоцировали не типичный для февральского рынка рост продаж, первичные регистрации легковых автомобилей сократились на 28%, а относительно марта прошлого года на 52%.

Продажи новых автомобилей в марте составили 97% от общего объема первичного рынка и не удивительно, что ситуация в этой части рынка не отличается от общей тенденции.

Усилиями всех операторов первичного рынка легковых автомобилей удалось реализовать 10 938 новых машин, что на 28% меньше февральского результата и в 2 раза меньше мартовского показателя прошлого года.

Наиболее популярными брендами (ТОП-5) марта в продажах новых авто были:

1.    ЗАЗ – 1 441 шт. или 13,2% от общих продаж. При этом ЗАЗ улучшил свой февральский показатель на 41%, а относительно аналогичного показателя прошлого года его продажи увеличились почти на 2%.

2.    Geely– 1 429 шт. (-32% к февралю и -16% к аппг). Доля бренда в общих продажах составила 13,1%.

3.    Toyota– 1 037шт. (+12% к февралю и -28% к аппг). С таким показателем Toyota охватила 9% рынка новых авто.

4.    Hyundai– 523 шт. (-45% к февралю и -77% к аппг).Рыночная доля Hyundai составила 4,8%.

5.    Volkswagen– 508 шт. (-39% к февралю и -64% к аппг), что соответствует 4,6% от общих продаж новых легковых авто.

 

Всего за первый квартал текущего года в Украине было продано и впервые поставлено на учет в ГАИ 39 030 легковых автомобилей или на 22% меньше чем за первые три месяца прошлого года. Доля новых автомобилей в этих продажах составила 97%, как и в прошлом году.

Подробнее в разделе Статистика