Украинские автомобилисты переходят на дизель

906776_3

Подводя итоги продаж новых легковых автомобилей в Украине за 10 месяцев текущего года, в ассоциации “Укравтопром” проанализировали предпочтения украинцев относительно типа двигателей.

Результат исследования показал, что большинство украинцев, которые приобрели в этом году новые легковушки, как и прежде, отдали свои предпочтения автомобилям с бензиновыми двигателями. За 10 месяцев 2013 года 76,1% от всех проданных и впервые поставленных на учет в ГАИ новых легковых автомобилей были автомобили, оснащенные бензиновыми двигателями. При этом стоит отметить, что в прошлом году, за такой же период, доля новых бензиновых легковушек на первичном рынке составляла 81,2%.

В то же время, доля дизельных автомобилей в продажах увеличилась с 14% в 2012 году до 19,5% в текущем.

Таким образом, первичный рынок демонстрирует переход потребительского спроса с “бензинового” в “дизельный” сегмент.

При этом тенденция перехода спроса с бензиновых авто на дизельные началась в мае, когда доля дизельных легковых авто в структуре продаж выросла более чем на 3% и составила 18 процентов, а доля бензиновых сократилась на 3 пункта до 78 процентов.

Спустя шесть месяцев, доля дизельных авто уже превышала четверть всех первичных продаж и составила 26%, в то время как бензиновых снизилась до 69 процентов.

Очевидная причина такого тренда – действие временных спецпошлин на бензиновые легковушки.

Успеют ли украинцы полюбить более экономичные в эксплуатации дизельные авто и продолжится ли в будущем, после либерализации спецпошлин, “дизельный тренд”, покажет время.

Что же касается альтернативного топлива, то здесь украинцы демонстрируют стойкий консерватизм.

Автомобили, оснащенные газобаллонным оборудованием, стабильно удерживают чуть более 4% рынка новых авто. Возможно, это связанно с тем, что решение о переходе на газ автомобилисты принимают уже после покупки нового бензинового авто.

Доли гибридных и на полной электротяге автомобилей в структуре продаж остаются крайне малыми и суммарно составляют чуть более одной десятой процента.

Такая ситуация лишний раз подчеркивает, что приобретая автомобиль, украинцы в большей степени руководствуются первоначальной ценой товара, нежели будущими эксплуатационными расходами.