Украинцы не спешат в автосалоны

По данным ассоциации “Укравтопром” в сентябре на внутреннем рынке было реализовано и поставлено на учет в ГАИ 6 370 новых автотранспортных средств. Такой показатель свидетельствует об уменьшении потребительской активности почти на 10% относительно предыдущего месяца и является худшим результатом за последние четыре месяца.

По сравнению с сентябрем прошлого года ситуация выглядит еще более драматичной – продажи нового автотранспорта в Украине сократились в 3,5 раза.

Наибольшее падение как по отношению к августу, так и относительно сентября прошлого года продемонстрировал сегмент коммерческих автомобилей. Продавцы этого вида транспорта закончили месяц с показателем 411 авто, который на 14% хуже августовского результата и на 75% ниже итога сентября 2013 года.

Лидером на рынке новых коммерческих автомобилей в прошлом месяце был немецкий бренд Volkswagen. Продав 72 коммерческих авто, дилеры этого бренда улучшили его августовский показатель на 39%, однако от уровня продаж сентября прошлого года отставание составило 71 процент.

На втором месте французская марка Renault с показателем 63 автомобиля. Объем продаж коммерческих Renault по сравнению с августом вырос почти на 2%, при этом падение относительно прошлогоднего сентября достигло 76 процентов.

Замыкает тройку лидеров итальянский Fiat – 45 шт. (-34% к августу 2014г. и -79% к сентябрю 2013г.).

Ситуация на рынке новых легковых автомобилей по сравнению с августом ухудшилась почти на 10%, а относительно сентября прошлого года – на 72 процента. За месяц ГАИ зарегистрировало всего 5 788 продаж новых легковых авто. Худший результат был только в мае, когда операторы рынка новых легковых авто реализовали 5 675 автомобилей.

Ключевым фактором, сформировавшим такую динамику, является уход с рынка большого количества потребителей, ориентированных на автомобили эконом класса. Как следствие, на фоне общего падения спроса происходит увеличение доли автомобилей более высокого ценового диапазона.

Яркий пример тому – закрепление уверенного лидерства в продажах за японским брендом Toyota. Сентябрьский результат этой марки на украинском рынке новых легковых авто – 974 автомобиля. Таким образом, несмотря на почти 30% падение продаж относительно сентября прошлого года, Toyota улучшила свой августовский показатель на 11%.

Серебро месяца сумел сохранить за собой отечественный бренд ЗАЗ, его результат 434 автомобиля. До объемов продаж августа ЗАЗу не хватило 7%, а от результата сентября 2013 года он отстал на 76 процентов.

В арьергарде тройки лидеров Volkswagen – 368 авто. (-20% к августу 2014г. и -68% к аппг).

В автобусном сегменте автомобильного рынка в отчетном месяце было продано 171 единиц нового транспорта. Такой объем продаж продемонстрировал увеличение рынка этого вида транспорта по сравнению с предыдущим месяцем на 8 процентов. Но если сравнивать с итогами годичной давности, то можно констатировать, что спрос на автобусы уменьшился в 2,4 раза.

Первое место в продажах сентября принадлежит французской марке Peugeot – 62 автобуса. На втором и третьем местах отечественные бренды Эталон и Рута с 50 и 24 автобусами соответственно.