Торговые баталии США и ЕС могут серьезно задеть автопроизводителей

Как известно, 22 июня Евросоюз ввел в действие новые пошлины на импорт товаров из США. Такое решение было принято в ответ на американские пошлины на импорт стали и алюминия на уровне 25% и 10% соответственно. В Вашингтоне тогда объясняли, что это мера связана с вопросом национальной безопасности страны.

Ответные действия Брюсселя вызвали резкую критику американского президента, который в своем Twitter потребовал от ЕС снять все торговые барьеры и тарифы для американских товаров. В противном случае он пригрозил установить 20-процентную пошлину на все автомобили, которые экспортируются в США.

Месяцем ранее министр торговли США Уилбур Росс уже намекал на возможность применения защитных мер для местного автопрома, заявляя, что в течение десятилетий импорт из-за границы подрывал американскую автоиндустрию. «Министерство торговли проведет тщательное, честное и прозрачное расследование, ослабил ли этот импорт нашу экономику и может ли он нанести ущерб нашей национальной безопасности», – предупреждал тогда министр и пояснял, что если расследование докажет подозрения его ведомства, то у администрации будет право ввести пошлины.

На сегодня автомобили для Евросоюза являются крайне чувствительной позицией в торговле с США, т.к. составляют десятую часть двустороннего торгового оборота. Поэтому пошлина на автомобили и запчасти, которой угрожает Вашингтон Брюсселю, приведет к значительным потерям в торговом обороте и ударит почти по всем странам – членам ЕС.

В случае реализации предложенного Трампом сценария, ЕС ответит аналогичными мерами, заявили в Еврокомиссии.

Кто выиграет в эскалации тарифных баталий пока не ясно. Но реакция бизнеса не заставила себя долго ждать. Так, культовый производитель мотоциклов Harley-Davidson принял решение перенести из США производство своих мотоциклов для Европы. Так как в результате уже введенных ответных мер Евросоюза стоимость каждого мотоцикла Harley-Davidson увеличится примерно на 2,2 тыс. долларов, посчитали в компании.