Субсидирование российского автопрома будет ежемесячным

Министерство промышленности и торговли РФ планирует изменить правила субсидирования российским автопроизводителям затрат на выпуск и поддержку гарантийных обязательств для автомобилей классов «Евро-4» и «Евро-5». Эти изменения, по мнению Минпромторга, позволят уменьшить финансовую нагрузку на российских производителей в условиях падения спроса на продукцию автомобилестроения, а также позволит снизить социальную напряженность и падение уровня занятости в отрасли.

Речь идет о замене ежеквартальных субсидий ежемесячными.

Так, для легковых автомобилей с двигателем до 2 л класса «Евро-4» предельный размер субсидируемых затрат составляет 24 тысячи руб., «Евро-5» – 26 тысяч рублей; для легковых автомобилей с двигателем свыше 2 л – 40 тысяч рублей и 45 тысяч рублей соответственно. Те же пределы установлены для внедорожных легковых и грузовых автомобилей массой не более 3,5 тонн.

Предельный размер субсидируемых затрат для грузовиков полной массой менее 6,5 тонн класса «Евро-4» составляет 60 тысяч рублей, «Евро-5» – 65 тысяч рублей; полной массой от 6,5 до 8 тонн – 135 тысяч рублей и 145 тысяч рублей соответственно; от 8 до 12 тонн – 170 тысяч рублей и 180 тысяч рублей соответственно; от 12 до 20 тонн – 140 тысяч рублей и 200 тысяч рублей соответственно; свыше 20 тонн – 200 тысяч рублей и 400 тысяч рублей соответственно.

Кроме того, устанавливаются предельные размеры субсидируемых затрат на содержание рабочих мест. Так, в частности, если количество произведенных предприятием легковых автомобилей в год не превышает 4100 штук, то предельный размер составляет 50 млн. рублей; от 4100 до 8300 – 125 млн. рублей; от 8300 до 16600 – 250 млн. рублей; от 16600 до 33000 – 333,4 млн. рублей; свыше 33000 – 666,7 млн. рублей.

Авторы проекта отмечают, что изменения в правила предоставления субсидий обусловлены вступлением в силу техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», падением производства транспортных средств, связанного с резким снижением покупательской способности физических и юридических лиц.