Руководители дейтройтской тройки посетили Белый дом

Президент США Дональд Трамп во вторник провел встречу с участием главного исполнительного директора General Motors Мэри Барра, а также CEO Ford Motor Co. и Fiat Chrysler Automobiles NV Марка Филдса и Серджио Маркьонне.

Президент Трамп заявил на встрече, что намерен принять меры для смягчения регулирования в сфере окружающей среды, понизить корпоративные налоги, а также придерживаться стратегии, благоприятной для местных производителей.

Он также пообещал создать более дружественный климат для компаний, желающих инвестировать в экономику США, подтвердив свое намерение ограничить перенос производителями рабочих мест за рубеж.

“Мы намерены сделать процесс гораздо более простым для нефтяных компаний и всех тех, кто хочет делать бизнес в США”, – заявил Д.Трамп.

При этом президент вновь повторил, что компаниям придется заплатить высокую цену, если их деятельность пойдет в разрез с кредо “America First” (приоритет внутренних интересов США).

Встреча была примечательна тем, что иностранные автопроизводители, такие как Toyota и Honda, не были приглашены, хотя на заводы, принадлежащие европейским и азиатским компаниям, приходится около 40 процентов транспортных средств, собранных в Соединенных Штатах.

После встречи г-н Филдс сказал, что Ford был очень рад принять участие в “ренессансе американского производства”, а г-жа Барра отметила, что промышленность может извлечь выгоду от сотрудничества с Вашингтоном.

Г-н Маркионне сказал в своем заявлении: “Мы рассчитываем на сотрудничество с президентом Трампом и членами Конгресса с целью усиления американского производства.”

Все три Детройтских автопроизводителя уже пообещали добавить рабочие места и миллиарды долларов в виде новых американских инвестиций после того, как г-н Трамп публично подверг критике G.M., Ford и Toyota из-за инвестиций в Мексику. Ford, в частности, изменил курс, отменив планы инвестировать $1,6 млрд в мексиканский завод.

Автопроизводители поддержали менее строгие правила экономии топлива, чем те, которые были приняты при администрации Обамы.


По материалам NYT