В Киеве состоялся III-й Ежегодный Украинский Автомобильный Форум

В Киеве прошел III-й Ежегодный Украинский Автомобильный Форум, организованный британской компанией Strategy Council и Ассоциацией автопроизводителей Украины «Укравтопром».
Форум уже прочно зарекомендовал себя в качестве ключевого места встречи основных действующих и потенциальных игроков автомобильной промышленности Украины.

Как и в прошлые годы, мероприятие вызвало большой интерес и собрало высокопоставленных автомобильных руководителей не только из Украины, но из многих стран мира, которые заинтересованы в раскрытии индустриального потенциала страны и сделать ее важным игроком в глобальной цепочке поставок для производства автомобилей и комплектующих к ним.

Новая украинская власть поставила перед собой очень амбициозные цели и сроки их достижения – расти, как минимум, на 5-7% в год, а по итогам 5 лет вырасти на 40%, отметил в своем выступлении на Форуме президент ассоциации автопроизводителей Украины Михаил Резник. «Действительно, это очень амбициозная задача, учитывая последствия разрушения экономики, которые происходили последние шесть лет.

Поэтому без амбициозных целей и высокой скорости принятия решений имеются все шансы остаться в списке стран, где нищенская заработная плата является главным конкурентным преимуществом для привлечения инвестиций», – отметил руководитель Укравтопрома.

Также руководитель Укравтопрома выразил надежду, что потенциал автомобилестроительной отрасли будет учтен новой властью при формировании стратегии экономического прорыва.

«Недавно в Мариуполе Президент Зеленский заявил, что его целью является то, чтобы Украина была в мировых учебниках наряду с кейсами таких стран как Япония и Южная Корея. Это вдохновляет, потому что мы помним, что драйверами успеха этих стран были индустриализация, развитие машиностроения, создание собственного автопрома », – отметил г-н Резник и выразил надежду, что именно эти апробированные, надежные генераторы роста будут учтены теми, кто формирует стратегию экономического прорыва.

Так, по оценкам Международного валютного фонда, мировой автопром создает около 6% глобального ВВП и 8% глобальной торговли. В мировом производстве автотранспортных средств и их комплектующих занято более 9 млн. Человек, а это более 5% от общей занятости во всех промышленных предприятиях.
С таким потенциалом отрасль входит в состав секторов, которые создают предпосылки нового экономического роста и нового качества жизни.

Именно поэтому на пороге четвертой промышленной революции защита и развитие отрасли не исчезает с повестки дня успешных и ответственных экономик, а наоборот, становится одним из мейнстримов современной политики, подчеркнул Александр Козис – Председатель Правления Корпорация УкрАВТО, который представил исследование основных существующих барьеров для привлечения инвестиций в промышленность. Пока национальное законодательство будет создавать более благоприятные условия для импорта готовой продукции, ждать инвесторов и глобальных партнеров в высокотехнологичное производство бессмысленно, отметил господин Козис.

Государство должно снять табу на частно-государственное партнерство в вопросе реализации новых промышленных проектов и восстановлению существующих. Без этого Украина рискует очередной раз упустить возможность привлечь инвестиции в развитие промышленного сектора, который является надежным гарантом экономической безопасности, а будет продолжать терять технологические компетенции, и позиции на собственном и внешних рынках, акцентировал в своем спиче Айварас Абрамавичус – генеральный директор Укроборонпрома, который гарантировал, что руководство государства понимает это и готово к решительным действиям, чтобы исправить крайне запущенную ситуацию. Также он подчеркнул, что госконцерн «Укроборонпром» готов развивать сотрудничество с частными компаниями, которые производят компоненты для европейского автопрома, подчеркнул, что для успешной реализации таких проектов нужна «политическая воля руководства страны и поддержка других госинститутов».

Особенно это касается таможни, подчеркнул Абрамавичус. «Мировые компании хотят доставлять товар быстро и без сюрпризов, поэтому большая надежда на новое руководство, которое обеспечит такие условия для предполагаемого проезда через таможню», – отметил он.
Главными трендами всех крепких экономик планеты стали протекционизм и усиление роли государства в развитии промышленности, этот месседж и стал лейтмотивом Форума. Несмотря на оживленные дискуссии и разные взгляды относительно путей и инструментов привлечения инвестиций, этот тезис не вызывал никаких сомнений.